Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 30 декабря 2015 г. N 579-03-2/2015
Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2015 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: <_> рассмотрев жалобу ООО "Частная охранная организация "Викинг" (далее - Заявитель) от 16.12.2015 г. б/н (вх. N 5236 от 18.12.2015 г.) на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений (далее - Аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной государственной охране зданий, занимаемых Министерством здравоохранения Рязанской области (извещение N 0159200001215001276),
у с т а н о в и л а:
Министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной государственной охране зданий, занимаемых Министерством здравоохранения Рязанской области (извещение N 0159200001215001276) (далее - электронный аукцион).
Уполномоченным органом выступило Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
23 ноября 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 499 399,36 рублей.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2015 N0159200001215001276-3 вторая часть заявки ООО "Частная охранная организация "Викинг" (порядковый номер 2) Аукционной комиссией была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно: "участник и поданная им заявка не соответствует требованиям технического задания документации об электронном аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 14 августа 1992 года N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", а именно: участник является частной охранной организацией, однако здание министерства здравоохранения Рязанской области является объектом на который частная охранная деятельность не распространяется".
Не согласившись с данным протоколом, Заявитель обратился в Рязанское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии.
В своих возражениях на жалобу от 24.12.2015 года N266/к (вх. N 5324 от 24.12.2015 г.) Аукционная комиссия сообщила, что считает жалобу необоснованной, а свои действия соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе, отклонение второй части заявки Заявителя на участия в электронном аукционе правомерными по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2015 N0159200001215001276-3.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражение.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы Заявителя по следующим причинам.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) - заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Статьей 1.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 13.07.2015) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" установлено следующее: "частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности".
В соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 "Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется" к Постановлению Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" частная охранная деятельность не распространяется на Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального закона от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране" государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.
Статье 5 Федерального Закона от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране" установлено следующее: "Государственную охрану осуществляют органы государственной охраны".
В соответствии с приложением N 1 "Перечень объектов, подлежащих государственной охране" Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2009 г. N 886 "О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587" к объектам подлежащих государственной охране относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Таким образом, оказание услуги по охране зданий (помещения) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может осуществлять только орган государственной охраны и никак не может осуществляться частной охранной организацией.
Согласно пункту 1 Раздела I "Общие положения" приложения "Положение о Министерстве здравоохранения Рязанской области" к Постановлению Правительства Рязанской области от 9 июня 2008 г. N 90 "Об утверждении положения о Министерстве здравоохранения Рязанской области" - Министерство здравоохранения Рязанской области является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере здравоохранения, в области обеспечения радиационной безопасности населения и окружающей среды, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области.
Таким образом, Министерство здравоохранения Рязанской области является исполнительным органом государственной власти Рязанской области.
Подпунктом 1.1 пункта 1 "Предмет контракта" Раздела 14 "Проект государственного контракта" документации об электронном аукционе установлено следующее: "Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по круглосуточной государственной охране объектов, занимаемых министерством здравоохранения Рязанской области в целях защиты прав и законных интересов Заказчика на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом, в соответствии с Приложениями N1, N2, N3 к настоящему Контракту, являющимися его неотъемлемыми частями".
Подпунктом 1.2 пункта 1 "Предмет контракта" Раздела 14 "Проект государственного контракта" документации об электронном аукционе установлено следующее: "По настоящему Контракту Заказчик передает, а Исполнитель принимает под круглосуточную государственную охрану объекты, находящиеся по адресам: г. Рязань, ул. Свободы д. 32, г. Рязань, ул. Свободы д. 30, г. Рязань, Первомайский проспект д. 62 корп. 2. (далее по тексту - объекты) и осуществляет контрольно-пропускной и внутриобъектовый режим на объектах. Предоставление охранных услуг должно осуществляться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 года N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", т.к. указанные объекты, являются объектами, в которых расположен центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области".
Согласно Разделу "Сведения о лицензиях" выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.11.2015 г. N ЮЭ9965-15-1655942, Заявителю выдана только лицензия на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.
Лицензией ООО "Частная охранная организация "Викинг" на негосударственную охранную деятельность N 1161-0224 от 29 декабря 2011 года установлен перечень прав Заявителя на оказание охранных услуг, а именно: "1. защита жизни и здоровья граждан; 2. охрана объектов и имущества (в том числе транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении".
Таким образом, Аукционная Комиссия правомерно признала вторую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причинам указанным в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2015 N0159200001215001276-3, так как документы и информация представленные во второй части заявки Заявителя не соответствуют требованиям, установленным документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Частная охранная организация "Викинг" необоснованной.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 30 декабря 2015 г. N 579-03-2/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015