Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 декабря 2015 г. N 411-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- заместитель руководителя, председатель Комиссии; |
2. |
|
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" (доверенность от 10.10.2015 года N б/н); - представителя ГУЗ "Областная клиническая больница" (доверенность от 16.12.2015 года N б/н); |
рассмотрев жалобу ООО "ВИЗА-СПЕЦСЕРВИС" на действия уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000815003375 на определение исполнителя услуги "Техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации и речевого оповещения" для нужд государственного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница",
УСТАНОВИЛА:
10.12.2015 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВИЗА-СПЕЦСЕРВИС" (далее - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0860200000815003375 на определение исполнителя услуги "Техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации и речевого оповещения" для нужд государственного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе была составлена Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представитель Заказчика, Уполномоченного учреждения присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Областная клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 955200,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что требования установленные в документации об Аукционе являются работами по выполнению капитального ремонта и замены оборудования, а не обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации и речевого оповещения. В документации об Аукционе установлены не объективные требования, что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что Заказчик установил, а Уполномоченное учреждение утвердило требования, предъявляемые к оказанию услуги по техническому обслуживанию систем охрано-пожарной сигнализации и речевого оповещения с использованием товара, а не требования к проведению капитального ремонта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 4 раздела 7 "Информационная карта аукциона в электронной форме", п. 8.2. раздела 8 "Техническая часть" объектом закупки является техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации и речевого оповещения.
Как поясняет представитель уполномоченного учреждения, что в соответствии с п. 14.2. ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно ч. 2 раздела 8 документации об Аукционе техническое обслуживание систем по техническому обслуживанию систем охрано-пожарной сигнализации и речевого оповещения включает в себя:
- ежемесячную проверку внешнего состояния средств пожарной сигнализации и речевого оповещения;
- ежеквартальную выборочную проверку работоспособности средств пожарной сигнализации и речевого оповещения;
- обслуживание аппаратуры пожарной сигнализации и речевого оповещения согласно руководству по эксплуатации на данное оборудование, требованиям регламентных работ (профилактические работы);
- устранение неисправностей технических средств, обнаруженных при проведении технического обслуживания и возникших в процессе эксплуатации средств пожарной сигнализации и речевого оповещения путем ремонта или восстановления комплектующих изделий и технических средств (планово-предупредительный ремонт);
- устранение неисправностей или отказа в работе средств пожарной сигнализации и речевого оповещения по вызову Заказчика (в объеме текущего ремонта);
- своевременное оформление результатов технического обслуживания средств пожарной сигнализации и речевого оповещения в соответствующих сводных и индивидуальных журналах регистрации проводимых работ.
- внешний осмотр и проверка работоспособности системы ОПС и РО должны проводиться не реже одного раза в месяц.
В целях планово-предупредительных мероприятий по предупреждению преждевременного выхода из строя износившихся узлов и деталей систем ОПС и РО, Исполнитель ежемесячно, в случае необходимости, за свой счет обеспечивает их замену.
Исполнителем текущего ремонта предоставляются гарантии на отремонтированные изделия на последующий срок эксплуатации (не менее 12 месяцев), при соблюдении Заказчиком условий и правил эксплуатации данного оборудования.
Таким образом, указание в документации об Аукционе на выполнение капитального ремонта отсутствуют.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, в обосновании своих доводов доказательств не представил.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ВИЗА-СПЕЦСЕРВИС" на действия уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000815003375 на определение исполнителя услуги "Техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации и речевого оповещения" для нужд государственного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
_____________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 декабря 2015 г. N 411-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015