Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 декабря 2015 г. N 418-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
|
|
- директора ООО "Российская компания СВИД"; |
|
|
- представителя УФНС России по Саратовской области (доверенность б/н от 21.12.2015); |
|
|
- представителя ООО "РоСвет" (доверенность б/н от 18.12.2015) и ООО "Саратов-Сервис" (доверенность б/н от 18.12.2015), |
рассмотрев жалобу ООО "Российская компания СВИД" на действия Заказчика - УФНС России по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100009515000021 "На оказание услуг, предоставляемых на договорной основе, по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда) и прилегающей территории",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Российская компания СВИД" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - УФНС России по Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160100009515000021 "На оказание услуг, предоставляемых на договорной основе, по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда) и прилегающей территории" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что ООО "Российская компания СВИД", сделав несколько шагов по Аукциону, не имело возможности продолжить торги в связи с прекращением подачи электричества.
Директор ООО "Российская компания СВИД" поддержал доводы жалобы и пояснил, что в момент проведения аукциона была прервана подача электроэнергии из-за обрыва кабеля.
Представитель участников закупки ООО "РоСвет" и ООО "Саратов-Сервис" (далее - Участники закупки) считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы не согласился с доводами жалобы и пояснил, что Аукцион проведен в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта 6022000 рублей.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 07.12.2015 в Аукционе приняли участие три участника закупки. Аукцион признан состоявшимся.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 10.12.2015 победителем Аукциона признано ООО "Саратов-Сервис", предложивший цену контракта 5811230 рублей.
Директор ООО "Российская компания СВИД" пояснил, что из-за обрыва кабеля в помещении ООО "Российская компания СВИД" было отключено электричество в связи с чем Общество не могло продолжить торги.
Заказчик пояснил, что Аукцион проводился в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе. Отсутствие у ООО "Российская компания СВИД" возможности продолжить участвовать в Аукционе из-за прекращения подачи электроэнергии не является нарушением Закона о контрактной системе со стороны Заказчика. При этом Законом о контрактной системе не регламентируются действия заказчика при возникновении указанной ситуации.
При таких обстоятельствах довод жалобы является необоснованным.
Также при рассмотрении жалобы установлено следующее.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п.19 раздела 1 документации об Аукционе "Информация об аукционе в электронной форме" Заказчик установил дату начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе: "Разъяснения положений документации об аукционе предоставляются по запросам, поступившим к Заказчику в период с "17" ноября 2015 г. по "26" декабря 2015 г.", что не соответствует требованиям п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является оказание услуг, предоставляемых на договорной основе, по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда) и прилегающей территории.
Документация об Аукционе содержит Техническое задание (раздел 3) из содержания которого невозможно определить соответствие закупаемой услуги установленным Заказчиком требованиям, поскольку не установлен объем требуемых к исполнению услуг; описание объекта закупки носит необъективный характер, что не соответствует требованиям п. 1 ч.1, ч. 2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Так, например, согласно Техническому заданию необходимо выполнить ремонт штепсельных розеток и выключателей, проверка работы и регулировка, ежедневно (п.9 спецификации); наладку специального оборудования, ежемесячно (п.1 спецификации); покраску бордюрных камней, высадка цветов в уличных вазонах, озеленение территории, по необходимости (п.9 спецификации); косметический ремонт здания (в том числе фасада), кабинетов, мест общего пользования, по необходимости (п.10 спецификации).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В разделе 2 документации об Аукционе Заказчик установил требования к составу второй части заявки, в том числе: "Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: 2) - документы, подтверждающие соответствие Участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчик не устанавливал требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда) и прилегающей территории.
Таким образом, Заказчик, в нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установил требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Российская компания СВИД" на действия Заказчика - УФНС России по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100009515000021 "На оказание услуг, предоставляемых на договорной основе, по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда) и прилегающей территории" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - УФНС России по Саратовской области нарушения п. 1 ч.1, ч. 2 ст.33, п.п.1, 2 ч.1, ч.11 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - УФНС России по Саратовской области предписание об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 декабря 2015 г. N 418-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015