Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 декабря 2015 г. N 574/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.;
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Котулова Р.Н.;
ООО "Ариэль" - Жаков А.Л.
Рассмотрев жалобу ООО "Ариэль" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Городская поликлиника N 4 города Южно-Сахалинска" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона на "Техническое обслуживание установок систем пожарной, охранной сигнализации и акустических систем оповещения о пожаре на 2016 год" (извещение N 0361300000515000073) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Ариэль" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Городская поликлиника N 4 города Южно-Сахалинска" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона. По мнению заявителя жалобы, отказ заказчика от заключения контракта с ООО "Ариэль" нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители заказчика считают свои действия соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 27.10.2015 года опубликована утвержденная заказчиком аукционная документация.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.11.2015 N0361300000515000073-1 на участие в аукционе подано 8 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2015 N0361300000515000073-3 победителем аукциона определено Общество с ограниченной ответственностью "Ариэль" с ценой государственного контракта 175540.60 рублей.
В соответствии с Протоколом отказа от заключения контракта от 18.11.2015 N0361300000515000073-4 ООО "Ариэль" признано уклонившимся от заключения контракта.
Заявитель жалобы считает решение о признании ООО "Ариэль" уклонившимся от заключения контракта незаконным.
Представитель заказчика пояснил следующее:
В соответствии с пунктом 2 статьи 70 Федерального закона 44-ФЗ 09.11.2015 года Заказчиком направлен проект контракта N201573 Участнику электронного аукциона 361300000515000073 под номером 5 ООО "Ариэль", предложившему наилучшую цену Контракта, и признанному Единой комиссией Заказчика соответствующим требованиям аукционной документации (протокол от 09.11.2015 года N0361300000515000073.2).
Пятидневный срок, установленный пунктом 3 статьи 70 44-ФЗ для направления Участником подписанного проекта контракта и обеспечения контракта, истек 14.11.2015, в нерабочий день. В соответствии со ст.193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, то есть 16.11.2015.
16.11.2015 г. ООО "Ариэль" проект контракта не подписал, обеспечение исполнения контракта не предоставил и не направил протокол разногласий. Таким образом, на основании п.13 ст.70 44-ФЗ, Победитель электронного аукциона ООО "Ариэль" решением Заказчика признан уклонившимся от заключения контракта (Протокол отказа от 18.11.2015).
ООО "Ариэль" обосновывает свою жалобу тем, что направив 17.11.2015 в адрес Заказчика протокол разногласий и обеспечение контракта, он не нарушил срок, установленный для предоставления протокола разногласий.
Однако, в соответствии с пунктом 13 статьи 70 победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в течение пяти дней он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
То есть, при прочтении данной нормы Заказчик не усмотрел для себя возможность обработать протокол разногласий, если он направлен позднее, установленного пунктом 3 статьи 70 сроком.
В то же время, если бы такой протокол был направлен в пятидневный срок, то в целях недопущения затягивания подписания контракта путем бесконечных отправок протоколов разногласий, ГБУЗ "Городская поликлиника N 4" отказался бы от заключения такого контракта только при получении от участника очередного протокола разногласий по истечении тринадцати дней с момента публикации протокола подведения итогов электронного аукциона.
При таких обстоятельствах действия заказчика соответствуют законодательству, а доводы жалобы признаются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ариэль" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Городская поликлиника N 4 города Южно-Сахалинска" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона на "Техническое обслуживание установок систем пожарной, охранной сигнализации и акустических систем оповещения о пожаре на 2016 год" (извещение N 0361300000515000073) - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии О.О. Щур
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 декабря 2015 г. N 574/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015