Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 декабря 2015 г. N 573/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
В присутствии представителей сторон от заказчика - Сафроновой И.С., от заявителя - Симбирцева И.П. рассмотрев жалобу ООО "ОА"Застава" на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения "Станция по борьбе с болезнями животных N3" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Услуги по охране здания г. Томари" (извещение N 0361200004915000022),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 27.11.2015 поступила жалоба ООО "ОА"Застава" (далее также - Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения "Станция по борьбе с болезнями животных N3" (далее также - Заказчик, аукционная комиссия ) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Услуги по охране здания г. Томари" (извещение N 0361200004915000022) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия с нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признала заявку Общества несоответствующей требованиям.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком утверждена аукционная документация "Услуги по охране здания г. Томари", размещенная 10.11.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчик не вправе требовать от участника закупки копию действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а значит аукционная комиссия незаконно отклонила заявку Общества.
Согласно а. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 13.07.2015) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N2487-1) частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны. В целях охраны разрешается предоставлять услуги, в том числе по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (ред. от 09.09.2015) "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности", "Положением о лицензировании частной охранной деятельности", "Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него", "Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)") (далее - Постановление N498) в соответствии с Законом N 2487-1 Правительство Российской Федерации постановило утвердить перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию. В указанный перечень входят технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации.
Кроме того, согласно п.п. "а" п. 2(1). Положения о лицензировании частной охранной деятельности Постановления N498 лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей ст. 3 Закона N 2487-1, являются, в том числе наличие у юридического лица, обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), или юридического лица, имеющего лицензию (далее - лицензиат), уставного капитала, сформированного в соответствии с требованиями статьи 15(1) Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
Также согласно п. 4 Положения о лицензировании частной охранной деятельности Постановления N498 лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2(1) настоящего Положения, являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;
в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств;
д) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;
е) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 (ред. от 28.04.2015) "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений") утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, где в п. "б" ч. 4 указано, что лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются также наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное техническое образование (профессиональную подготовку) и прошедших повышение квалификации, соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для юридического лица.
Также согласно приложению к указанному Положению, а именно Перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в перечень входит "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ".
В п. 3.2 Информационной карты указано, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: предоставить документы, подтверждающие право на оказание охранных услуг; на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В п. 5.4. Проекта контракта указано, что Исполнитель должен иметь:
- действующую лицензию на осуществление охранной деятельности, выданную в соответствии с требованиями закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- действующую лицензию на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Такое же наличие лицензий указано в части 3 "Описание объекта закупки" (далее - Техническое задание).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 23.11.2015, заявка Общества признана не соответствующей и отклонена по ч. 6 ст. 69 44-ФЗ непредостовление документов, установленных документацией о таком аукционе (документ на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
При этом, согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В ходе изучения заявки Заявителя установлено, что последним не представлена копия лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, аукционная комиссия законно и обоснованно отклонила заявку Общества.
Также Заявитель указал, что имеются сомнения, что представленная вторым участником ООО ОА "АЛЕКС-А" копия лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений принадлежит последнему.
Комиссия проанализировала вторую часть заявки ООО ОА "АЛЕКС-А" установила, что в составе заявки имеется требуемые Заказчиком лицензии. Лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N7-Б/00228 от 30.10.2012 выданная ООО ОА "АЛЕКС-А" с видом работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
Кроме того Комиссия Сахалинского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки дала оценку о правомерном либо неправомерном требовании действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании вышеизложенных нормативных актов и также аукционной документации Комиссия считает правомерным установления требования о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений которое не приводит к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению количества участников.
Так же, согласно Техническому заданию Исполнитель совместно с Заказчиком не реже один раз в полгода производить обследование технического состояния охраняемых помещений, средств охраны, приборов охранно-пожарной сигнализации, составлением акта. Исполнитель обязан устранять неполадки в течение двух календарных дней с момента заявления о них Заказчиком.
Таким образом, в случае устранения неполадок приборов охранно-пожарной сигнализации участнику закупки необходимо иметь в штате специалиста по обслуживанию технических средств охранно-пожарной сигнализации. При этом участник закупки должен иметь лицензию по осуществлению деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которая дает право на проведение такого рода работ, как техническое обслуживание и ремонт систем охранно-пожарной сигнализации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранное агентство "Застава" на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения "Станция по борьбе с болезнями животных N3" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Услуги по охране здания г. Томари" (извещение N 0361200004915000022) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии О.О. Щур
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 декабря 2015 г. N 573/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015