Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 декабря 2015 г. N 581/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
В присутствии представителей сторон: от уполномоченного органа - Сидоровой Н.А., от заявителя - Здоровцевой Ю.П., в отсутствии представителей от заказчика уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "СКФ "МИРА" на действия аукционной комиссии - Администрация города Южно-Сахалинска (Департамент правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 19 с. Дальнее"" (извещение N0161300000115001552),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "СКФ "МИРА" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрация города Южно-Сахалинска (Департамент правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок) (далее - аукционная комиссия) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 19 с. Дальнее"" (извещение N0161300000115001552) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отклонила заявку Общества.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком в лице МКУ ГО "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (далее также -Заказчик, УКС) утверждена аукционная документация по объекту "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 19 с. Дальнее"", размещенная 20.10.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru, с изменениями от 29.10.2015.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0161300000115001552 от 20.11.2015 на участие в аукционе подано 12 заявок. Из протокола следует, что Обществу отказано в допуске по п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: - в соответствии с п.п.3 п.3.2.1 Инструкции участникам электронного аукциона документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки в составе первой части заявки в информации о товаре предлагаемом для выполнения работ, не указал страну происхождения товара к Бетону класса В25 F150 W6.
Согласно п. 31 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в п.п.3 п.3.2.1 Инструкции участникам электронного аукциона. Участник электронного аукциона в первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, указывает, в том числе наименование страны происхождения товара.
В п. 5 "Основные требования к материалам, изделиям, применяемым на объекте, соответствие стандартам качества материалов, изделий" Технического задания в позиции 21 указано требование к бетону "Бетон класса В25 F150 W6".
Таким образом, участник закупки при формировании своей заявки должен указать страну происхождения товара к бетону "Бетон класса В25 F150 W6", так как является товаром используемом при выполнении работ.
В ходе изучения заявки Заявителя установлено, что последний указал бетон "Бетон класса В25 F150 W6", однако не указал страну происхождения товара к нему.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку Общества.
Заявитель также указал, что Заказчик неправомерно ввел в заблуждение потенциальных участников закупки, так как товар "Бетон класса В25 F150 W6" указан по тексту Технического задания в перечне нормативных.
Обжалование положений документации может осуществляться участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе). У заявителя жалобы такое право отсутствует в виду окончания срока подачи заявок 16.11.2015 10:00.
Вместе с тем дана правовая оценка указанному Заявителем обстоятельству, по результатам которой Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКФ "МИРА" на действия аукционной комиссии - Администрация города Южно-Сахалинска (Департамент правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 19 с. Дальнее"" (извещение N0161300000115001552) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 декабря 2015 г. N 581/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015