Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 декабря 2015 г. N 586/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
В отсутствие представителей ООО "Стройдом", уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителей заказчика - Бочарова С.П., Черновой Л.Е. рассмотрев жалобу ООО "Стройдом" на действия заказчика - Акционерное общество "Сахалинская нефтяная компания" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Производство работ по строительству объекта "Газопровод от с. Троицкое до с. Ново-Троицкое и ГРП с.Ново-Троицкое" (извещение N 0461000000815000023) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройдом" на действия заказчика - Акционерное общество "Сахалинская нефтяная компания" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона. По мнению заявителя жалобы, отклонение его заявки на участие в аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 30.10.2015 г. опубликована утвержденная заказчиком документация электронного аукциона "Производство работ по строительству объекта "Газопровод от с. Троицкое до с. Ново-Троицкое и ГРП с.Ново-Троицкое" (извещение N 0461000000815000023) (далее - документация), последние изменения внесены 03.11.2015 г.
В соответствии с Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2015 N0461000000815000023-1 на участие в аукционе подано 6 заявок, которые были допущены к аукциону.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 26.11.2015 N0461000000815000023-2 участниками сделаны следующие предложения:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N1 |
26-11-2015 11:01:30 [GMT +10] |
15 800 000.00 |
RUR |
Заявка N1 |
2 |
Участник N4 |
26-11-2015 11:12:15 [GMT +10] |
15 800 000.00 |
RUR |
Заявка N4 |
3 |
Участник N5 |
26-11-2015 11:21:29 [GMT +10] |
17 320 000.00 |
RUR |
Заявка N5 |
4 |
Участник N2 |
26-11-2015 11:19:51 [GMT +10] |
17 325 000.00 |
RUR |
Заявка N2 |
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.11.2015 N0461000000815000023-3 аукционной комиссией принято решение:
"3. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в электронном аукционе принято решение:
3.1. Участника аукциона (Заявка N 1) Общество с ограниченной ответственностью "ВостокАвтоГаз" и Участника аукциона (Заявка N 4) Общество с ограниченной ответственностью "Стройдом" признать не соответствующими по пункту 1 части б ст. 69 ФЗ N44, как не представивший документы и информацию, которые предусмотрены п. 2 части 5 статьи 66 ФЗ N44, так как заявка участника не содержит разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, предусмотренного подпунктом 4 пункта 2 части 29 Раздела П "Информационная карта" Аукционной документации.
3.2. Признать победителем аукциона в соответствии с частью 10 ст. 69 ФЗ N44 Общество с ограниченной ответственностью "ПромСервис".
3.3. Заключить контракт на производство работ по строительству объекта "Газопровод от с. Троицкое до с. Ново-Троицкое и ГРП с. Ново-Троицкое" с Обществом с ограниченной ответственностью "ПромСервис" на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, по цене, предложенной участником электронного аукциона при проведении электронного аукциона: 17 320 000 (Семнадцать миллионов триста двадцать тысяч)рублей 00 копеек".
Заявка N 1 Общество с ограниченной ответственностью "ВостокАвтоГаз" признана "Не соответствует по п. 1 ч. 6 ст. 69 66 Закона о контрактной системе, как не представивший документы и информацию, которые 1 предусмотрены п. 2 части 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как заявка участника не содержит разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, предусмотренного подпунктом 4 пункта 2 части 29 Раздела II "Информационная карта" Аукционной документации".
Заявка N 4 Общество с ограниченной ответственностью "Стройдом" признана: "Не соответствует по пункту 1 части 6 ст. 69 ФЗ N44, как не представивший документы и информацию, которые предусмотрены п. 2 части 5 статьи 66 ФЗ N44, так как заявка участника не содержит разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, предусмотренного 1 подпунктом 4 пункта 2 части 29 Раздела 11 "Информационная карта" Аукционной документации".
Заявитель жалобы изложил следующие доводы:
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, пред усмотренных настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно требованиям частей 2 и 3 статьи 31 ФЗ 44-ФЗ и положений Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, уедут к товарам, работам, услугам, которые но причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"
при начальной максимальной цене контракта превышающей 10 000 000 руб. необходимо предъявление дополнительных требований к наличию опыта работы строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) у участника тактики должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно Письма Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2015 г. NN 23275-ЕЕ/Д28 АЦ/45739/15 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, уедут к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, ..." в пункте 1,3 сказано, что "Согласно примечанию к пункту 2 приложения N1 к постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, При этом используются следующие группы работ строительных:
работы но строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки),
Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1 к постановлению N 99 (в том числе по текущему ремонту), участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:
участником закупки: представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту.
участником: закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных но объекту, не являющемуся объектом капитального строительства - выполнение работ строительных но объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.
Для подтверждения наличия опыт исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе строительных работ, на выполнение которых осуществляется закупка, ООО "Стройдом" в составе второй части заявки, согласно описи представленных документов в пункте N 8 направило Заказчику договор подряда N 0922/13-14 на строительно- монтажные работы по газоснабжению объектов ПАЭС и УМ'ГО в и. Кысыл-Сыр Вилюйского улуса Республики Саха {Якутия} в статье 2 которого "Предает договора" в. 2.1. сказано, что подрядчик в соответствии с условиями настоящего Договора обязуется своими силами "выполнит СМР по газоснабжению объектов ПАЭС и УМТО в и. Кыеыл-Сыр Вилюйского улуса Республики Саха (Якутия)",.. А также пунктами 7-12 предоставлены акты выполненных работ, акт приемки законченного строительством объект а.
В силу пункта 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается: выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях,
Таким образом, как следует ш положений статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил.
Однако, согласно пункту 3 част 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования, которые, как правило, предназначены для обслуживания основного здания либо имеют вспомогательный характер.
В соответствии со статьей 135 Гражданского кодекса Российской Федерации вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.
Как видно т актов о приемке выполненных работ по договору подряда N 0922/13-14 на строительно-монтажные работы по газоснабжению объектов ПАЭС и УМТО в и. Кысыл-Сыр Вилюйского улуса Республики Саха (Якутия), наружный газопровод предназначен для обеспечения функционального использования установленного газоиспользующего оборудования котельных объектов ПАЭС и УМТО ОАО "ЯТЭК-", указанное свидетельствует о том. что подводящий газопровод, установленное газоиспользующее оборудование на объектах, является объектом вспомогательного использования, поскольку данный объект не предназначен для самостоятельного функционирования, является объектом вспомогательного использования, в связи с чем на его строительство разрешения на строительство применительно к статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, как и разрешения на ввод вышеуказанного объекта в эксплуатацию, не требуется.
Заказчиком даны следующие пояснения:
Подпунктом 4 пункта 2 части 29 Аукционной документации, в соответствии с пунктами 2 и 3 ст. 31 ФЗ N44, и пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - постановление N 99), предусмотрено, что вторая часть заявки Участника должна содержать: "Копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копию акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ".
Согласно примечанию (*) к пункту 2 приложения N 1 к постановлению N 99, от участника закупки требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Так, объект "Газопровод от с. Троицкое до с. Ново-Троицкое и ГРП с.Ново-Троицкое", как газопровод высокого давления (до 0,6 МПа) II категории, является объектом капитального строительства на который требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, и относится к группе: "работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;".
Согласно письму Минэкономразвития России от 06.04.2015 N Д28и-994 "При закупке строительных работ, указанных в пункте 2 приложения N 1 к постановлению N 99, документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительному требованию, являются:
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
копия акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. В случае если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, то документом, подтверждающим опыт, является копия акта о приемке выполненных работ, то есть копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не представляются.
В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Частью 17 статьи 51 ГрК РФ установлены случаи, при которых выдача разрешения на строительство не требуется. Соответственно, в иных, не указанных в ГрК РФ, случаях выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию требуется.
Доводы ООО "Стройдом" в части соответствия п. 3 части 17 ст. 51 ГрК РФ не обоснованы в связи с тем, что объект, указанный в договоре, подтверждающем опыт работ, не принадлежит категории вспомогательных. Согласно разъяснению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N КЧ-48/981 отЮ.10.2006 г. "под строениями сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88...(парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения). К тому же, в акте приемке законченного строительством объекта, приложенному в подтверждение опыта работ, имеются данные о том, что разрешение на строительство имеется, а, следовательно, и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию требуется.
Таким образом, Заказчик, правомерно отклонил заявку ООО "Стройдом", поскольку Участник, в соответствии с ГрК РФ, обязан был иметь разрешение на строительство, а соответственно должно быть разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, и в соответствие с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 и письмом Минэкономразвития должен был приложить копию акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Таким образом, Заказчик заинтересован в победе в настоящей закупке участника, документально подтверждающего свою возможность (опыт) построить объект "Газопровод от с. Троицкое до с. Ново-Троицкое и ГРП с.Ново-Троицкое" и получить на него разрешение на ввод в эксплуатацию, чтоб в дальнейшем Заказчик мог его поставить на учет как опасный производственный объект и приступить к его эксплуатации в соответствии с законодательством РФ.
На основании изложенного, просит признать Жалобу ООО "Стройдом" необоснованной.
Комиссия установила, что во второй части заявки отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в связи с чем, действия аукционной комиссии признаются обоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Стройдом" на действия заказчика - Акционерное общество "Сахалинская нефтяная компания" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Производство работ по строительству объекта "Газопровод от с. Троицкое до с. Ново-Троицкое и ГРП с. Ново-Троицкое" (извещение N 0461000000815000023) -необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.В. Солонин
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 декабря 2015 г. N 586/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015