Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 декабря 2015 г. N 593/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
В присутствии представителя со стороны заказчика - Кокоревой С.Г., в отсутствии представителей заявителя, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Илада" на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Сахалинской области (далее также - ГКУ "Управление Сахалинавтодор", Заказчик, аукционная комиссия) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Закупка N 109. Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Сахалинской области в границах муниципального образования Углегорский муниципальный район" (извещение N 0361200000115000186),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступили жалобы ООО "Илада" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - ГКУ "Управление Сахалинавтодор" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Закупка N 109. Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Сахалинской области в границах муниципального образования Углегорский муниципальный район" (извещение N 0361200000115000186) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отклонила заявку Общества.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком утверждена аукционная документация, размещенная 17.11.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru, 18.11.2015 в извещение аукциона внесены изменения.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия необоснованно отклонила Общества, так как последний в первой части заявки представил конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 4 раздела II "Инструкция участника электронного аукциона" Участник аукциона в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения о строительных материалах, изделиях, конструкциях, оборудовании, которые будут применяться при выполнении работ, в соответствии с требованиями, установленными в п. 16. Информационной карты.
В п. 16 раздела III "Информационная карта, электронного аукциона." аукционной документации Заказчиком предусмотрено, что требования к первой части заявки установлены в пп. 3 "б" пункта 3.1. части 3 раздела II "Инструкция участника электронного аукциона", согласно которого при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При изучении заявки Общества установлено, что в технической части заявки указаны только требования Заказчика к товарам используемым при выполнении работ являющихся предметом аукциона, а информация о конкретных показателях товара которые предлагает сам участник в заявке Общества не представлена.
Таки образом, первая часть заявки Общества не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Илада" на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Сахалинской области (по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Закупка N 109. Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Сахалинской области в границах муниципального образования Углегорский муниципальный район" (извещение N 0361200000115000186) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 декабря 2015 г. N 593/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015