Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 декабря 2015 г. N 596/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
В присутствии представителя со стороны заказчика - Кругловой А.Ю., со стороны уполномоченного органа - Самсоновой А.А., в отсутствии представителей заявителя, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Региональный центр погрузочной техники" на действия заказчика - Департамента городского хозяйства города Южно-Сахалинска (далее также - ДГХ города Южно-Сахалинска, Заказчик) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка косилки - кустореза на шасси трактора" (извещение N0161300000115001512),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Региональный центр погрузочной техники" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ДГХ города Южно-Сахалинска по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка косилки - кустореза на шасси трактора" (извещение N0161300000115001512) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, действия Заказчика, выразившиеся в отказе в приеме банковской гарантии Общества и признании уклонившимся от заключения контракта являются незаконными и нарушают норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Также Заявитель не обязан включается условие в банковскую гарантию в соответствии с ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, так как ни извещением об осуществлении закупки, ни документацией о закупке, ни проектом контракта такое условие не предусмотрено.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно протоколу признания участника уклонившегося от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона от 13.11.2015 02.11.2015 победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе направлен на электронную площадку roseltorg.ru проект контракта. 06.11.2015 победитель электронного аукциона подписал проект муниципального контракта и прикрепил банковскую гарантию. 06.11.2015 Заказчик рассмотрев банковскую гарантию направил свои замечания. 09.11.2015 победитель электронного аукциона повторно подписал проект муниципального контракта и прикрепил новую банковскую гарантию, частично исправив замечания. 11.11.2015 Заказчик повторно рассмотрел банковскую гарантию и направил замечания. По состоянию на 13.11.2015 победитель электронного аукциона не исполнил требования, предусмотренные ч. 6 ст. 70 Закона N 44-ФЗ: - не размещен в единой информационной системе документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.
Согласно ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
В п. 8.2.2. Проекта контракта указано, что в безотзывную банковскую гарантию должно быть включено условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета Поставщика, если Поставщиком в срок не более чем 5 рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии;
Таким образом, Общество не учло требование Заказчика, и не включило в банковскую гарантию условие, предусмотренное ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заказчик давал замечания Обществу на несоответствия банковской гарантии, при этом последним требования Заказчика не были учтены.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Региональный центр погрузочной техники" на действия заказчика - Департамента городского хозяйства города Южно-Сахалинска по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка косилки - кустореза на шасси трактора" (извещение N0161300000115001512) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 декабря 2015 г. N 596/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015