Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 декабря 2015 г. N 597/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Глубшевой А.А.;
от ООО "Илада" - представители, уведомленные надлежащим образом не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Илада" на действия государственного заказчика - государственное казённое учреждение Управление автомобильных дорог Сахалинской области" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0361200000115000194 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Сахалинской области в границах муниципального образования городской округ "Смирныховский"
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 08.12.2015 г. поступила жалоба ООО "Илада" на действия государственного заказчика - государственное казённое учреждение Управление автомобильных дорог Сахалинской области" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0361200000115000194 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Сахалинской области в границах муниципального образования городской округ "Смирныховский" (далее - аукцион). По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика при отклонении первой части заявки ООО "Илада" нарушили требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители государственного заказчика считают, что при размещении закупки действия заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона о контрактной системе была разработана документация аукциона и 20.11.2015 года была размещена заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 N0361200000115000194-1 подано 3 заявки, две из которых, в том числе N 7 ООО "Илада" отклонены, одна заявка допущена к аукциону.
Заявка ООО "Илада" отклонена по причине: " Причина отклонения: участник закупки не предоставил в первой части заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (в заявке представлены требования заказчика к показателям товара, скопированные с Технической части N 1 документации "Показатели товара, используемого при выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Сахалинской области в границах муниципального образования городской округ "Смирныховский").Основание для отклонения: Федеральный закон N 44-ФЗ: статья 67 часть 4 пункт 1; статья 66 часть 3 пункт 3 "б". Документация об аукционе: - раздел III "Информационная карта электронного аукциона" пункт 16 "Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе"; - раздел II "Инструкция участнику электронного аукциона" часть 3 пункт 3.1 подпункт 3 "б"; - раздел V часть 2 "Техническая часть N1 документации" (с учетом примечания). Заявка на участие в электронном аукционе: страницы 1-4".
Как установлено комиссией Сахалинского УФАС в составе заявки участника с порядковым номером 7 в таблице "Показатели товара_" указано только "требования заказчика к показателям товара".
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник аукциона обязан в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику (часть 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ). Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе. Аналогичная позиция содержится в Письме Минэкономразвития России от 19.08.2014 N Д28и-1616 (п. 4)
При таких обстоятельствах в действиях государственного заказчика не установлено нарушение требований Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Илада" на действия государственного заказчика - государственное казённое учреждение Управление автомобильных дорог Сахалинской области" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0361200000115000194 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения Сахалинской области в границах муниципального образования городской округ "Смирныховский"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.В. Солонин
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 декабря 2015 г. N 597/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015