Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 декабря 2015 г. N 599/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
В присутствии представителей сторон от заказчика - Логиновой А.А., от уполномоченного органа - Самсоновой А.А., в отсутствии представителей заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Техспецстрой" на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту "Газификация котельной по ул. Науки в п/р Ново-Александровск"." (извещение N 0161300000115001717),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступили жалобы ООО "Техспецстрой" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту "Газификация котельной по ул. Науки в п/р Ново-Александровск"." (извещение N 0161300000115001717) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная документация противоречит требованиям Законодательства Российской Федерации, установлено неправомерное занижение сроков выполнения работ, что является нарушением Федерального закона от N135 - ФЗ "О защите конкуренции" и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком утверждена аукционная документация, размещенная 06.11.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru. С изменениями в извещении от 13.11.2015.
Заявитель в своей жалобе указывает: Проектом строительства прямо предусмотрен монтаж оборудования производства ООО "Экс-Форма" (г. Саратов) - пункт газорегуляторный блочный ПГБ 50(НВ)-НН-ВВ-2-ЭК шкафной, с основной и резервной линиями редуцирования на базе РДП-50Н, с двумя узлами учета расхода газа, с конверторным отоплением, с системой телеметрии "Мегаполис-ТМ", с охранной и пожарной сигнализацией, с системой контроля загазованности (далее - "ПГБ"). Указанный ПГБ не является серийной продукцией, поэтому его комплектация осуществляется индивидуально. Этот подбор комплектности ПГБ осуществляется его производителем на основании заполненных проектной организацией опросных листов, в которых указаны все необходимые технические характеристики ПГБ. Производство ПГБ и установка в него всего оборудования ООО Торговый дом "Экс- Форма" (г.Саратов) по данным на 20.11.2015. составляет от 15 до 19 недель. С учетом срока доставки именно этого проектного ПГБ на объект (около 25 дней), монтажных работ, испытаний и наладки (около 15 дней) общий срок добросовестного выполнения работ по контракту не может составлять менее 25 недель. Внутренними противоречиями аукционной документации возможность монтажа на объекте эквивалента ПГБ оказалась фактически блокированной. Следовательно, практически при строительстве может быть использован только проектный ПГБ. В таком случае при определении сроков выполнения работ по объекту с монтажом проектного ПГБ Заказчик должен руководствоваться фактическими сроками производства этого ПГБ, установленными заводом-производителем, подобранным проектной организацией. Из всего вышеизложенного следует, что Заказчик неправомерно определил срок выполнения работ по размещенному заказу (включая срок на поставку необходимых материалов, изделий, оборудования) в 30 календарных дней с даты, следующей за датой вступления контракта в силу.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В проекте контракта аукционной документации Заказчиком установлено:
- 3.1. Общий срок выполнения работ (включая срок на поставку необходимых материалов, изделий, оборудования) - 30 календарных дней с даты, следующей за датой вступления контракта в силу.
- 3.1.2. Окончание работ: не позднее 30 календарных дней.
Следовательно, Заказчик установил требование, предусмотренное ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что не согласен доводами жалобы, так как сроки выполнения работ достаточны для их исполнения, в виду того, что срок поставки ПГБ значительно меньше, чем указано Заявителем. Свои доводы подтвердил коммерческими предложениями различных организаций.
Из представленных коммерческих предложений следует, что ПГБ может находиться в наличии как у компаний находящихся в г. Владивостоке и доставка на о. Сахалин займет не более 2 недель, так и у организации находящейся в г. Южно-Сахалинске.
Кроме того, Комиссией установлено, что в жалобе Заявителя отсутствует указание на нарушенные конкретной нормы Закона о контрактной системе. Также, Заявитель не представил доказательств того, что невозможно исполнить указанные выше работы в установленный контрактом срок.
На основании изложенного, Комиссия решила, что в действиях заказчика не усматриваются нарушения норм Закона о контрактной системе, а значит и признаков ограничения конкуренции.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техспецстрой" на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту "Газификация котельной по ул. Науки в п/р Ново-Александровск"." (извещение N 0161300000115001717) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии А.Е. Хлебникова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 декабря 2015 г. N 599/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015