Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 ноября 2015 г. N 546/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
В присутствии представителей сторон: от заказчика - Черновой Л.Е., Бахчивановой Н.В., в отсутствии представителей от заявителя, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Омская проектная компания" на действия заказчика - Акционерного общества "Сахалинская нефтяная компания" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения открытого конкурса по объекту: "2 Лот: Разработка проектной и рабочей документации на строительство объекта "Отвод от магистрального газопровода "УПГ Южно-Луговское - ГРС с. Троицкое" и ГРС Петропавловское и газопровода высокого давления до ГРП Петропавловское" (извещение N0461000000815000021),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 16.11.2015 поступила жалоба ООО "Омская проектная компания" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Акционерного общества "Сахалинская нефтяная компания" (далее - Заказчик, конкурсная комиссия) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения открытого конкурса по объекту: "2 Лот: Разработка проектной и рабочей документации на строительство объекта "Отвод от магистрального газопровода "УПГ Южно-Луговское - ГРС с. Троицкое" и ГРС Петропавловское и газопровода высокого давления до ГРП Петропавловское" (извещение N0461000000815000021) (далее - конкурс).
По мнению заявителя жалобы, заказчиком в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), не рассмотрена заявка Общества, в то время как заявка была получена представителем Заказчика.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена конкурсная документация по объекту "2 Лот: Разработка проектной и рабочей документации на строительство объекта "Отвод от магистрального газопровода "УПГ Южно-Луговское - ГРС с. Троицкое" и ГРС Петропавловское и газопровода высокого давления до ГРП Петропавловское" (извещение N0461000000815000021), размещенная 19.10.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Заказчик в своем возражении на жалобу указал следующее.
19.11.2015 Заказчиком объявлен открытый конкурс (извещение N 0461000000815000021) в том числе лот 2: "Разработка проектной и рабочей документации на строительство объекта "Отвод от магистрального газопровода "УНТ Южно-Луговское - ГРС с. Троицкое" и ГРС Петропавловское и газопровода высокого давления до ГРП Петропавловское".
В соответствии с Журналом регистрации заявок на участие в указанном конкурсе по Лоту 2 и Протоколом N 1 от 10.11.15 вскрытия конвертов Заказчику в срок до 10 часов 00 мин. 10.11.2015 г. (окончание срока подачи заявок на участие в конкурсе) было представлено 4 (четыре) заявки следующих участников:
Конверт с регистрационным номером 1: ООО' "НИПИСтройТЭК", почтовый адрес участника: 129329, г. Москва, ул. Кольская, д. 2, стр. 6. Дата и время поступления: 03.11.15г. в 10 ч. 20 мин.;
Конверт с регистрационным номером 2: ООО "ОПК" - Заявитель, почтовый адрес участника: 644112, Омская область, г. Омск, бул. Архитекторов, д. 14/1. Дата и время поступления: 09.11.15г. в 11 ч. 00 мин.;
Конверт с регистрационным номером 3: ОАО "Гипрониигаз", почтовый адрес участника: 410012, г. Саратов, проспект им. Кирова С.М., д. 54. Дата и время поступления: 09.11.15г. в 16 ч. 35 мин.;
Конверт с регистрационным номером 4: ООО "Якутгазпроект", почтовый адрес участника: 677005, Республика САХА (Якутия), г. Якутск, ул. Курашова, д. 46, оф. 45. Дата и время поступления: 09.11.15г. в 16 ч. 50 мин.
В соответствии с Протоколом N 2 от 12.11.15 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, заявка Заявителя рассмотрена и допущена конкурсной комиссией до оценочной стадии. При оценке заявок Общества набрано 51,92 балла, что соответствует третьему месту.
Указанные протоколы размещены Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствующие ст. 52 и ст. 53 Закона о контрактной системе сроки.
Однако при заполнении протокола вскрытия на функционале официального сайта, видимо по техническим причинам, произошла накладка, и внесенные данные второй заявки по Лоту 2 (Заявителя) заменились данными второй заявки по Лоту 1. То же самое и с первой заявкой Лота 2, хотя предлагаемая цена контракта верна.
Эта накладка была обнаружена лишь по получении жалобы Заявителя, и изменить данные заявок по Лоту 2 (привести в соответствие с действительностью, закрепленной Протоколами N 1 от 10.11.15 и N 2 от 12.11.15) на функционале официального сайта не представляется возможным по техническим же причинам.
В Протоколах N 1 от 10.11.15 и N 2 от 12.11.15, подписанных всеми членами конкурсной комиссии и размещенных на официальном сайте 11.11.15 и 13.11.15 соответственно, данные всех заявок указаны верно.
Кроме того, указанная накладка не влечет за собой изменение расчета баллов и определения победителя.
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная указанным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России решила признать жалобу обоснованной, а Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Омская проектная компания" на действия заказчика - Акционерного общества "Сахалинская нефтяная компания" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения открытого конкурса по объекту: "2 Лот: Разработка проектной и рабочей документации на строительство объекта "Отвод от магистрального газопровода "УПГ Южно-Луговское - ГРС с. Троицкое" и ГРС Петропавловское и газопровода высокого давления до ГРП Петропавловское" (извещение N0461000000815000021) - обоснованной.
2. Заказчика признать нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии А.Е. Хлебникова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 ноября 2015 г. N 546/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015