Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 ноября 2015 г. N 544/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
В присутствии представителей сторон: от заказчика - Логиновой А.А., от уполномоченного органа - Сидоровой Н.А., Ерошенко Д.С., в отсутствии представителей от заявителя, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Торгово-промышленная компания "Борнэо-Сибирь" на действия аукционной комиссии - Администрация города Южно-Сахалинска (Департамент правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту "Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях". Газификация жилого района "Промышленный" муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск" (1 пусковой комплекс). (извещение N N0161300000115001565),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 17.11.2015 поступила жалоба ООО "Торгово-промышленная компания "Борнэо-Сибирь" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрация города Южно-Сахалинска (Департамент правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок) (далее - аукционная комиссия) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту "Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях". Газификация жилого района "Промышленный" муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск" (1 пусковой комплекс). (извещение N N0161300000115001565) (далее - аукцион).
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отклонила заявку Общества с порядковым номером (N 3).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком в лице МКУ ГО "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (далее также -Заказчик, УКС) утверждена аукционная документация по объекту "Выполнение работ по объекту "Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях". Газификация жилого района "Промышленный" муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск" (1 пусковой комплекс), размещенная 21.10.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
В своей жалобе Заявитель указал, что заявка Общества отклонена необоснованно, так как ими в заявке представлен "Бетон класса В12,5, а не В25. Знак ";" между В12,5;В25 трактовался Обществом как необходимость выбора между предложенными параметрами.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0161300000115001565 от 13.11.2015 на участие в аукционе подано 3 заявки, из них отказано в допуске заявке Общества под номером N3 по п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: - в соответствии с п. 31 Информационной карты документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки в представленной в составе первой части заявки информации о товаре, предлагаемом для выполнения работ, не указал страну происхождения к Бетону класса В25.
В п. 5 "Основные требования к конструктивным решениям, материалам и изделиям, применяемым на объекте" Технического задания указано: "Бетон класса В12,5; В25".
Согласно п.п. "б" п. 3 ч. 3 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара.
Также в п. 31 Информационной карты (Инструкция по заполнению заявки) указано, что участник закупки должен указать наименование страны происхождения товара используемого при выполнении работ.
Комиссией установлено, что Обществом в своей заявке указан материал "Бетон класса В12,5" с указанием страны происхождения товара. Также указано, что при изготовлении фундамента, будет использован бетон класса В25, однако к данному материалу не указа страна происхождения товара.
Таким образом, заявка Общества отклонена обосновано, а действиях аукционной комиссии не нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика установлены нарушения Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как указано выше, в п. 5 "Основные требования к конструктивным решениям, материалам и изделиям, применяемым на объекте" Технического задания Заказчик установил требование к материалу "Бетон класса В12,5; В25".
Согласно Инструкции по заполнению заявки указанной в п. 31 Информационной карты, участник электронного аукциона заполняет заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки и п.п.3 п.3.2.1 Инструкции участникам электронного аукциона документации об электронном аукционе. Информация, которая содержится в заявке на участие в электронном аукционе участника такого аукциона, не должна допускать двусмысленных толкований.
В п.3.2.1 Инструкции участникам электронного аукциона не содержится понимания того, как необходимо трактовать знак ";" указанный в Техническом задании при описании товаров необходимых для выполнения работ. То есть не понятно, что означает знак ";", либо союз "или", либо "и", и чем должен руководствоваться участник закупки при описании материала.
Из возражения на жалобу от 23.11.2015 N б/н следует, что знак ";" трактуется не как союз "или", в противном случае в техническом задании был бы указан такой союз.
Так же, на рассмотрении жалобы, представитель уполномоченного органа пояснил, что знак ";" необходимо трактовать как знак препинания "," либо союз "и".
При этом Комиссией установлено, что в техническом задании значения показателей к материалу "Трубы стальные электросварные прямошовные диаметром 25х2,8 мм, 32х3мм, 32х2,8 мм, 89х4мм, 108х4,0 мм, 219х5мм, 219х6мм, 219х5мм, 325х5мм" перечислены через знак ",".
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России решила, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Нарушения выразились в том, что описание материалов "Бетон класса В12,5; В25" не носит объективный характер и вводит потенциальных участников в закупки в заблуждение, что повлекло за собой ограничение количества участников, допущенных к аукциону. Кроме того, инструкция по заполнению заявки не содержит четкого определения знака ";", что приводит к двусмысленному его толкованию.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торгово-промышленная компания "Борнэо-Сибирь" на действия аукционной комиссии - Администрация города Южно-Сахалинска (Департамент правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту "Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях". Газификация жилого района "Промышленный" муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск" (1 пусковой комплекс). (извещение N N0161300000115001565) - необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику и аукционной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии А.Е. Хлебникова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 ноября 2015 г. N 544/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015