Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 декабря 2015 г. N 629/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.,
В присутствии представителей от заказчика -Косякина Н.Г.;
от ООО ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" уведомленного надлежащим образом, представители не прибыли
Рассмотрев жалобу ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" на действия муниципального заказчика- Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса: "Выполнение научно-исследовательской работы "Организационно-кадровый аудит администрации города Южно-Сахалинска" (извещение N 0161300000115001796) (далее - конкурс)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" на действия муниципального заказчика- Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения конкурса. По мнению заявителя жалобы муниципальным заказчиком нарушен порядок рассмотрения заявок и оценки заявок, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель муниципального заказчика считает свои действия соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 12.11.2015 г. опубликована утвержденная муниципальным заказчиком документация об аукционе.
Заявитель жалобы изложил следующие доводы.
Заявитель подал заявку на участие в конкурсе 30.11.2015 в установленном конкурсной документации порядке.
Согласно Протоколу N 0161300000115001796В вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на конкурс было подано две заявки: от НИУ ВШЭ и от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - РАНХ и ГС).
В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя. отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
В Протоколе N 0161300000115001796В вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе содержится следующее описание представленных условий исполнения кон тракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
2.1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (количество исполненных контрактов (договоров) -23.
Таким образом, в отношении указания опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема Комиссия указала только количество исполненных контрактов (договоров). Данная информация указывается участником в Предложении участника открытого конкурса (Форма 1 раздела III Конкурсной документации). Перечисление конкретных контрактов (договоров), представленных участником в качестве подтверждения - не приводится. Также протокол не содержит указания на проверку соответствия представленных копий контрактов (договоров) на соответствие конкурсной документации копии исполненных контрактов.
(договоров) (включая приложения, являющиеся неотъемлемой частью контракта (договора)), копии актов выполненных работ (оказанных услуг) по аналогичным работам (услугам) за 2012-2015 годы, при этом цена контракта (договора) должна быть не менее 500 000.00 (пятиста тысяч) рублей).
Анализ Протокола N 0161300000115001796Р рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе показывает, что Комиссией не осуществлялась проверка соответствия представленных копий контрактов (договоров) участников открытого конкурса на соответствие Конкурсной документации.
Таким образом. Комиссией допущены следующие нарушения:
- в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не представлена достаточная информация об условиях исполнения контракта, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе;
- не осуществлена проверка соответствия представленных копий контрактов (договоров) участников открытого конкурса на соответствие Конкурсной документации, а следовательно нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок.
Полагаем, что приведенные действия (бездействие) Комиссии нарушает права НИУ ВШЭ. как участника закупки, на рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе.
Также, следует отметить, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе не соответствует требования законодательства.
Конкурсной документацией предусмотрен порядок оценки заявок, предусматривающий установление предельного (максимального) значения по показателям критерия "Квалификация участников закупки".
В соответствии с пунктом 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.1 1.2013 N 1085. для оценки заявок (предложений) но не стоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных., функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Однако порядок оценки, установленный Конкурсной документации, не содержит приведенного выше правила (о присвоении 100 баллов при наличии предельных значений).
Более того, документация содержит формулу расчета баллов по показателям, которая учитывает ситуацию, при которой заявка может иметь значение показателя выше предельного и согласно этой формуле участнику должен быть присвоен более высокий балл.
Таким образом, считаем, что Комиссии нарушила порядок оценки заявок, установленный Конкурсной документацией.
Муниципальный заказчик представил следующие возражения.
12.11.2015 на официальном сайте закупок был опубликован открытый конкурс на выполнение научно-исследовательской работы "Организационно-кадровый аудит администрации города Южно-Сахалинска".
К сроку окончания подачи заявок - 03.12.2015 было подано 2 заявки от ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" и ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации".
По результатам рассмотрения и оцени заявок а участие в открытом конкурсе (протокол от 09.12.2015 N0161300000115001796Р) обе заявки были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, первый номер присвоен ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации".
Согласно жалобы ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" одним из доводов по мнению заявителя является отсутствие в протоколах вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (от 03.12.2015 N0161300000115001796) и протоколе рассмотрения и оцени заявок а участие в открытом конкурсе (от 09.12.2015 J4"0161300000115001796Р) информации об опыте участника конкурса - перечисление конкретных контрактов (договоров), представленных в качестве подтверждения опыта а также не осуществлена проверка представленных контрактов (договоров) на соответствие требованиям конкурсной документации.
Частью 6, 7 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ, Закон) установлены требования к содержанию и порядку оформления вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Так, указанный протокол должен содержать: информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов; наименование либо фамилию, имя и отчество каждого участника конкурса; почтовый адрес каждого участника; сведения о наличии в каждой поданной заявке информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией; а также условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Исходя из вышеперечисленных в ст. 52 Федерального закона N44-ФЗ сведений и информации, которые должны содержаться в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, перечисление поименованных документов, подтверждающих опыт участника закупки в названном протоколе, не требуется. Кроме того, вывод заявителя о том, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не представлена достаточная информация об условиях исполнения контракта, указанная в заявках участников основана на неверном толковании норм Закона, поскольку буквально в ст. 52 Федерального закона N44-ФЗ указано, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе должны быть указаны показатели критерия, являющиеся условиями контракта то есть - цена контракта. При этом указанный протокол содержит как цену контракта, предложенную участниками закупок, так и показатели всех нестоимостных критериев.
Также заявитель считает, что установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок по нестоимостному критерию не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).
Заявитель указывает, что в конкурсной документации не содержится условие о присвоении 100 баллов участнику закупки, предложившему значение не ниже предельного согласно п. 11 Правил оценки.
Между тем, положения документации о порядке оценки заявок и. 2 и 3 раздела "Правил оценки заявок участника закупки" конкурсной документации полностью дублируют п. 24 Правил оценки и определяют порядок оценки заявок по нестоимостным критериям с предельно необходимыми значением характеристик, в том числе указана формула для расчета баллов участникам, предложение которых превышает и равно предельно необходимым максимальным значениям, установленным заказчиком.
При этом оба участника получили максимальные баллы по нестоимостным критериям.
На основании вышеизложенного считаем, что жалоба ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", поданная на действия аукционной комиссии, является необоснованной.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" на действия муниципального заказчика- Администрация города Южно - Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса: "Выполнение научно-исследовательской работы "Организационно-кадровый аудит администрации го-рода Южно-Сахалинска" (извещение N 0161300000115001796) - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии О.О. Щур
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 декабря 2015 г. N 629/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015