Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 ноября 2015 г. N 562/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
В отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Разработка схемы теплоснабжения пгт. Южно-Курильск, с. Малокурильское, с. Крабозаводское на период до 2028 года" (извещение N 0161300002615000330),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 26.11.2015 поступила жалоба ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" (далее также - Общество, Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее также - Заказчик) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Разработка схемы теплоснабжения пгт. Южно-Курильск, с. Малокурильское, с. Крабозаводское на период до 2028 года" (извещение N 0161300002615000330) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная документация утверждена с нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком утверждена аукционная документация на разработку схемы теплоснабжения пгт. Южно-Курильск, с. Малокурильское, с. Крабозаводское на период до 2028 года, размещенная 12.11.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru. Также в извещение о проведении аукциона вносились изменения, последние от 17.11.2015.
Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчик не вправе требовать наличие свидетельства саморегулируемой организации на разработку схемы теплоснабжения, так как не являются проектными работами.
Во-первых, Пунктом 20 Статьи 2 Федерального закона РФ от 27 июля 2010 г. N190-ФЗ "О теплоснабжении" дано однозначное определение того, что из себя представляет схема теплоснабжения:
"схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по
обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Во-вторых, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", техническим заданием по настоящей закупке установлен перечень и объемы работ, выполнение которых требуется при исполнении контракта. Ни один из пунктов данного перечня не содержит работ, на которые требуется Допуск, в соответствии с перечнем, определённым Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 209г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В-третьих, в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 г. N624, так же отсутствует такой вид работ, как разработка схемы теплоснабжения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно аукционной документации с изменениями от 17.11.2015 требование установлено, что Заказчик исключил из п. 22 и п. 24 Информационной карты требование о наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией.
Однако Заказчик не устранил требование о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией из п. 6.1.5. Проекта контракта, в котором указано, что Исполнитель обязан представить Заказчику выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам, являющимися предметом настоящего Контракта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной.
Вместе с тем, установленное требование в п. 6.1.5. Проекта контракта не повлекло за собой ограничение количества участников закупки, так как такое требование исключено из п. 22 и п. 24 Информационной карты, что подтверждается наличием 4 поданных заявок.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Разработка схемы теплоснабжения пгт. Южно-Курильск, с. Малокурильское, с. Крабозаводское на период до 2028 года" (извещение N 0161300002615000330) - обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе при заключении контракта.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 ноября 2015 г. N 562/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015