Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 декабря 2015 г. N 559/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
В присутствии представителей сторон: от уполномоченного органа - Сидоровой Н.А., в отсутствии представителей от заявителей, заказчика уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ООО "Подрядчик" и ООО "Мелитек" на действия аукционной комиссии - Администрация города Южно-Сахалинска (Департамент правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 19 с. Дальнее"" (извещение N0161300000115001552),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступили жалобы ООО "Подрядчик" (далее также - Заявитель, Общество) и ООО "Мелитек" на действия аукционной комиссии - Администрация города Южно-Сахалинска (Департамент правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок) (далее - аукционная комиссия) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 19 с. Дальнее"" (извещение N0161300000115001552) (далее - аукцион).
По мнению заявителей жалоб, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отклонила их заявки.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком в лице МКУ ГО "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (далее также -Заказчик, УКС) утверждена аукционная документация по объекту "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 19 с. Дальнее"", размещенная 29.10.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
В своей жалобе Заявитель указал, что заявка Общества отклонена необоснованно, так как выразил согласие на выполнение работ, и указал характеристики материалов.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0161300000115001552 от 20.11.2015 на участие в аукционе подано 12 заявок, из них также отказано в допуске заявке Общества по п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: - в соответствии с п.п.3 п.3.2.1 Инструкции участникам электронного аукциона документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и информацию о материалах, изделиях, которые будут применяться при выполнении работ, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. При этом наименования и значения показателей, используемых при выполнении работ материалов, изделий, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей материалов, изделий, в том числе техническим параметрам, установленным в Техническом задании. При подаче информации участник закупки должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании. Участник закупки в составе первой части заявки представил не все наименования и показатели материалов, которые будут применяться при выполнении работ, в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе. Так, отсутствуют наименования и показатели: Бетон класса В25 F150 W6.
Согласно п. 31 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в п.п.3 п.3.2.1 Инструкции участникам электронного аукциона. Участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и информацию о материалах, изделиях, которые будут применяться при выполнении работ, указав их конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. При этом наименования и значения показателей, используемых при выполнении работ материалов, изделий, должны соответствовать наименованиям, значениям показателей материалов, изделий, в том числе техническим параметрам, установленным в Техническом задании. При подаче информации участник закупки должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании.
В п. 5 "Основные требования к материалам, изделиям, применяемым на объекте, соответствие стандартам качества материалов, изделий" Технического задания в позиции 21 указано требование к бетону "Бетон класса В25 F150 W6".
Таким образом, согласно инструкции по заполнению заявки и техническому заданию, участник закупки при формировании своей заявки указывает наименования и значения показателей, используемых при выполнении работ материалов, изделий, в частности "Бетон класса В25 F150 W6".
В ходе изучения заявки Общество, Комиссией установлено, что не указано наименование и характеристики бетона "Бетон класса В25 F150 W6".
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку Общества.
ООО "Мелитек" в своей жалобе также указало, что заявка отклонена необоснованно, в связи с тем, что достаточно выразить простое согласие, так как бетон класса В25 F150 W6 содержится в техническом задании без указания его технических характеристик и конкретных показателей.
Заявка ООО "Мелитек" отклонена по тому же основанию, что ООО "Подрядчик", то есть отсутствует наименования и показатели бетона "Бетон класса В25 F150 W6".
По результатам изучения заявки ООО "Мелитек" установлено, что не указано наименование и характеристики бетона "Бетон класса В25 F150 W6".
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку Общества.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что по указанному выше основанию отклонено всего две заявки ООО "Мелитек" и ООО "Подрядчик", то есть 10 из 12 участников в своих заявках указали наименование и характеристики бетона "Бетон класса В25 F150 W6". Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Кроме того, обжалование положений документации может осуществляться участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе). У заявителей жалоб такое право отсутствует в виду окончания срока подачи заявок 16.11.2015 10:00.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Подрядчик" на действия аукционной комиссии - Администрация города Южно-Сахалинска (Департамент правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 19 с. Дальнее"" (извещение N0161300000115001552) - необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Мелитек" на действия аукционной комиссии - Администрация города Южно-Сахалинска (Департамент правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 19 с. Дальнее"" (извещение N0161300000115001552) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 декабря 2015 г. N 559/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015