Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 декабря 2015 г. N 563/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
В присутствии представителей сторон от заказчика (аукционной комиссии) Волковой А.А., от заявителя Гуляевой Н.И., Николина С.В., рассмотрев жалобу ООО "ЭкоСтра" Технолоджи" на действия аукционной комиссии - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Утилизация основных средств (компьютерной техники), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Документации об электронном аукционе)" (извещение N 0261100000115000079),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 25.11.2015 поступила жалоба ООО "ЭкоСтра" Технолоджи" (далее также - Общество, Заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области (далее также - Заказчик, аукционная комиссия) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Утилизация основных средств (компьютерной техники), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Документации об электронном аукционе)" (извещение N 0261100000115000079) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия с нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признала победителем аукциона заявку не соответствующую аукционной документации.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком утверждена аукционная документация на утилизацию основных средств (компьютерной техники), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Документации об электронном аукционе), размещенная 06.11.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия незаконно признала победителем заявку участника, у которого отсутствует право на обезвреживание отходов указанных в Техническом задании.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) указанного закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 указанного закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2 ст. 11 аукционной документации вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, (услуга должна оказываться организацией имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности". Лицензия должна действовать на территории Сахалинской области. В приложении к лицензии в составе лицензируемого вида деятельности должно содержаться право на обезвреживание отходов производства и потребления таких как "Оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства" (Код по ФККО 481 000 00 00 0).
В Техническом задании (далее - ТЗ) указано, что комплексная утилизация компьютерной техники включает в себя:
Утилизацию (обезвреживание) оборудования, не содержащих драгоценные металлы, образовавшихся в процессе работ по утилизации (обезвреживанию) оборудования на производственном участке Исполнителя в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями законодательства Российской Федерации.
Также в ТЗ указано требование к Исполнителю иметь в наличии действующую лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, в приложение к лицензии в составе лицензируемого вида деятельности должно содержаться право на обезвреживание отходов производства и потребления таких как "Оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства" (Код по ФККО 4 81 000 00 00 0)
Кроме того из разъяснения положений документации об электронном аукционе от 13.11.2015 N13965-01 следует, что в приложении к лицензии в составе лицензируемого вида деятельности должно содержаться право на обезвреживание отходов производства и потребления таких как "Оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства" (Код по ФККО 4 81 000 00 00 0).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 20.11.2015 аукционной комиссией принято решение о признании соответствующей требованиям аукционной документации и победителем заявки ООО "Ведущая утилизирующая компания" (далее - Победитель).
В ходе изучения второй части заявки победителя установлено, что последним представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (066 N00154 от 20.10.2011), однако в приложении к данной лицензии виды деятельности по обращению с отходами только на сбор, использование и транспортировку.
Исходя из требований ТЗ и разъяснений положений аукционной документации, а также в соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе победитель должен быть признан несоответствующим требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушении ч. 2 ст. 69, п. 1 ч. 6 и ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе признала вторую часть заявки ООО "Ведущая утилизирующая компания" соответствующей требованиям, и в последствии ООО "Ведущая утилизирующая компания" незаконно признано победителем аукциона.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСтра" Технолоджи" на действия аукционной комиссии - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Утилизация основных средств (компьютерной техники), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Документации об электронном аукционе)" (извещение N 0261100000115000079) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 2 ст. 69, п. 1 ч. 6 и ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии А.Е. Хлебникова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 декабря 2015 г. N 563/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015