Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 декабря 2015 г. N 564/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В присутствии представителя от заказчика - Гариповой В.Р., от третьих лиц: ООО "Строитель РЖД" - Длужевского М.Г., ООО "Рыбоводстрой" - Вернера Н.С., Карпова С.Е, в отсутствии представителей заявителя уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Магистраль" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа (далее также - МБУ Анивский "ОКС", Заказчик) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Расширение и реконструкция школы N 1 до 1266 учащихся (с увеличением на 906 учащихся) в г. Анива (блоки III А, III Б, III В) (извещение N N0861300001515000094),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Магистраль" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - МБУ Анивский "ОКС" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Расширение и реконструкция школы N 1 до 1266 учащихся (с увеличением на 906 учащихся) в г. Анива (блоки III А, III Б, III В) (извещение N N0861300001515000094) (далее - конкурс).
По мнению заявителя жалобы, документация конкурса, утвержденная муниципальным заказчиком, нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена конкурсная документация, размещенная 10.11.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
1. В первом доводе жалобы Заявителя указано, что Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны предоставлять участники открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении открытого конкурса, в разделе "Требования к участникам закупки" установлены следующее:
Единые требования к участникам в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с конкурсной документацией.
В соответствии с конкурсной документацией единые требованиям к участникам закупки указаны в п. 29 раздела II Информационной карты конкурсной документации.
Таким образом, Заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе, а довод признается необоснованным.
2. Кроме того, Заявитель указал, что Заказчик нарушил п.п. "в" п. 1 ч. 2 ст. 51 и ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе исключив предусмотренное Законом словосочетание "при наличии печати", тем самым ограничил круг участников конкурса.
Согласно п.п. "в" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В п. 1.3 ч. 29 раз. 2 Информационной кары конкурсной документации установлено требование согласно п.п. "в" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, однако словосочетание "при наличии печати" исключено.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
Однако в абз. 7 п. 10.7 раз. 1 Конкурсной документации отсутствует словосочетание "при наличии".
Таким образом, Заказчик нарушил п.п. "в" п. 1 ч. 2 ст. 51 и ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, данные нарушения не повлекли за собой ограничения конкуренции, в частности необоснованного ограничения количества участников.
3. Также в жалобе Заявителя указано, что Заказчиком нарушены требования п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, о создании преимущественного положения одним хозяйствующим субъектам над другими, и исключение возможность для участников закупки подтвердить опыт исполненных контрактов по капитальному ремонту объектов капитального строительства актами выполненных работ согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99.
В п. 2.1 ч. 31 раз. 2 Информационной карты указано, что Заказчиком будет оцениваться количество успешно исполненных контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Такие контракты (договора) подтверждаются следующими документами:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера и объема (со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью и всеми дополнительными соглашениями (при их наличии), за исключением проектной документации.
- копия разрешений на ввод объектов капитального строительства сопоставимого характера и объема в эксплуатацию с актами приемки объектов капитального строительства (в случае если застройщик является лицом, осуществляющим строительство объекта капитального строительства, акт приемки объекта капитального строительства не требуется).
Последний довод Заявителя признается необоснованным, так как Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N99 не распространяется на закупки путем проведения открытого конкурса.
Кроме того, установленное Заказчиком требование не нарушает положения Закона о контрактной системе, в частности не ограничивает количество участников.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Магистраль" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Расширение и реконструкция школы N 1 до 1266 учащихся (с увеличением на 906 учащихся) в г. Анива (блоки III А, III Б, III В) (извещение N N0861300001515000094) - частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования п.п. "в" п. 1 ч. 2 ст. 51 и ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что установленные нарушения не привели к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии А.Е. Хлебникова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 декабря 2015 г. N 564/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015