Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 декабря 2015 г. N 570/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии -руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области ТихенькогоО.Л.
членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
вприсутствии:
от заказчика - не явился, уведомлен;
от уполномоченного органа - Цветкова А.Е. (доверенность от 02 декабря 2015 года);
от заявителя жалобы - Горских О.В. (доверенность от 01 декабря 2015 года).
рассмотрев жалобуООО Охранное агентство "Русич-2005" на действия уполномоченного органа - Агентства государственной службы занятости населенияСахалинской области по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Услуги по охране помещения центра занятости посредством радиоканальной системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации, с диспетчеризацией, группой оперативного реагирования и техническим обслуживанием охранной системы здания Областного казённого учреждения "Корсаковский центр занятости" (извещение N0161200001915000069),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России26 ноября 2015 года поступилажалобаООО Охранное агентство "Русич-2005" на действия уполномоченного органа - Агентства государственной службы занятости населения Сахалинской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по объекту: "Услуги по охране помещения центра занятости посредством радиоканальной системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации, с диспетчеризацией, группой оперативного реагирования и техническим обслуживанием охранной системы здания Областного казённого учреждения "Корсаковский центр занятости" (извещение N0161200001915000069).
Жалоба подана до окончания срока подачи заявок участниками аукциона - 27 ноября 2015 года в 09-00 час.
В жалобе Заявитель указывает, что в техническом задании, указанной государственной закупки, Уполномоченным органом установлено требование о применении Исполнителем приемно-контрольных приборов системы охранно-пожарной сигнализации фирмы "Планар". Заявитель считает, что Уполномоченный органнезаконно установил данное требование при оказании услуг оборудования определенной фирмы-производителя, что приводит к нарушению принципа обеспечения конкуренции, установленного статей 8 Закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N44-ФЗ).
Уполномоченный орган возражает против доводов, изложенных в жалобе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Уполномоченным органом утверждена аукционная документацияна право заключения государственного контракта: "Услуги по охране помещения центра занятости посредством радиоканальной системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации, с диспетчеризацией, группой оперативного реагирования и техническим обслуживанием охранной системы здания Областного казённого учреждения "Корсаковский центр занятости", размещенная19 ноября 2015 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Согласно Техническому заданию аукционной документации к общим требованиямпо оказанию услуг охраны объекта относятся:
- Оказание услуг осуществляется в период с 01 января 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - круглосуточно.
- Исполнитель услуг должен иметь на весь срок действия контракта:
а) для частных охранных организаций - наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах, с осуществлением работ по монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
б) собственный стационарный пульт централизованной охраны (ПЦО) находящийся на территории города Корсаков и укомплектованную группу быстрого реагирования, состоящую минимум из трех сотрудников, действующую круглосуточно, транспорт и связь с разрешенным каналом радиочастоты.
- Исполнитель должен принять под охрану объект, находящийся по адресу: г. Корсаков, ул. Советская, 53 (площадью 425 кв.м).
- Тревожные сигналы и информационные извещения системы охранно-пожарной сигнализации должны быть выведены на ПЦО через систему "Планар" по выделенному радиоканалу. Радиоканал передачи тревожных сигналов и информационных извещений системы охранно-пожарной сигнализации должен находиться целиком и полностью в ведении Исполнителя в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Привлечение Исполнителем третьих лиц или сторонних организаций для передачи тревожных сигналов и информационных извещений системы охранно-пожарной сигнализации не допускается. Требование использовать для передачи сигналов конкретно указанное оборудование (система "Планар") обусловлено необходимостью обеспечения полной аппаратной совместимости с находящимся на эксплуатации оборудованием заказчика.
- Охрана объекта заключается в централизованном наблюдении в течение охраняемого периода (т.е. с момента приема объекта под охрану на пульт до снятия его с охраны) за обстановкой на объекте и принятии мер к предупреждению противоправных действий и задержанию проникших на объект посторонних лиц. Шлейфы "Разбойное нападение", "Пожар" функционируют постоянно вне зависимости от постановки или снятия объекта с охраны.
- Исполнитель должен обеспечить после постановки объекта под охрану непрерывное наблюдение за объектом. В случае пожара (срабатывания пожарной сигнализации) немедленно сообщить об этом в пожарную часть для принятия мер по ликвидации пожара, в остальных случаях срабатывания сигнализации принимать меры самостоятельно, а при нарушении целостности охраняемого объекта или возможного причинения ущерба имуществу информировать полицию и Заказчика.
- Обеспечить в кратчайшее время с момента получения сигнала тревожной информации, в течение 7 минут в летнее и в течение 10 минут в зимнее время года, прибытие оперативной группы охраны на охраняемый объект.
- Исполнитель должен осуществлять правильную эксплуатацию приборов охранно-пожарной сигнализации
- Исполнитель несет материальную ответственность за ущерб, причиненный кражей, грабежом или разбоем с объекта, совершенными в охраняемое время.
- Исполнитель должен производить обследование технического состояния охраняемого объекта, не реже двух раз в год.
- Осуществлять не реже одного раза в месяц эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации.
- Обеспечить прием и передачу тревожной информации с охраняемого объекта на центральный пульт наблюдения.
- В настоящее время на объекте установлена система "Планар ОП-5".
- Исполнитель гарантирует нормальную работу системы при отключении энергопитания от сети в течение 4(четырех) часов, если перерыв между отключениями сети не будет менее 10 часов Исполнитель обязан незамедлительно уведомить Заказчика о возможном разряде резервных батарей;
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии 02 декабря 2015 года представитель Уполномоченного органапояснил, что в документации о закупке на оказание услуги по охране помещения центра занятости посредством радиоканальной системы охранно-пожарной и тревожнойсигнализации, сдиспетчеризацией, группой оперативногореагирования и техническим обслуживанием охранной системы здания Областного казённого учреждения "Корсаковский центр занятости" Заказчик установил требование использовать для передачи сигналов оборудование (система "Планар"), что обусловлено необходимостью обеспечения полной аппаратнойсовместимостис установленным оборудованием - система"Планар ОП-5" у Заказчика.
Прибор приемно-контрольный объектовый радиоканальный "Планар ОП-5", как следует из его руководства (прилагается), не является лишь передатчиком-коммуникатором, ограниченно выполняющим только функцию' передачи сигналов от прибора приемно-контрольного системы охранно-пожарной сигнализации объекта на пульт централизованного наблюдения и при необходимости смены подрядчика мог бы быть заменен другим передающим модулем, или же быть отключен за ненадобностью от системы охранно-пожарной сигнализации объекта.
Прибор приемно-контрольный объектовый радиоканальный "Планар ОП-5" является полноценным интегрированным приемно-контрольным прибором охранно-пожарным, к которому непосредственно подключаются все шлейфа охранно-пожарной сигнализации объекта, линии светового и звукового оповещения о тревоге проникновения и пожаре с соответствующими оповещателями, также в прибор приемно-контрольный объектовый радиоканальный "Планар ОП-5" встроены источник резервированного электропитания с аккумуляторной батареей для обеспечения необходимым напряжением питания охранных и пожарных извещателей и оповещателей, подключенных к нему, а также встроенный кодовый контроллер электронных ключей для защищенного управления постановкой и снятием объекта с охраны. Также к прибору приемноконтрольному "ПланарОП-5" подключается антенна для передачи сигналов от интегрированного в него радиопередатчика на пульт централизованной охраны. Для передачи сигналов используется радиочастота, значение которой устанавливается программированием прибора в диапазоне значений, предусмотренных заводом-изготовителем.
Таким образом, при удалении прибора приемно-контрольного объектового радиоканального "Планар ОП-5" из системы из нее единовременно исключаются центральный приемно-контрольный прибор охранно-пожарный, источник резервированного питания с АКБ, контроллер кодового взятия и снятия объекта с охраны, радиопередатчик системы передачи тревожных извещений на пульт централизованной охраны, что в этом случае приведет систему охранно-пожарной сигнализации объекта к неработоспособному и полностью обесточенному состоянию.
При действительной необходимости замены прибора приемноконтрольного объектового радиоканального "Планар ОП-5" для восстановления работоспособности системы охранно-пожарной сигнализации объекта как самостоятельной системы потребуется установка новых приборов, заменяющих собой функции прибора интегрированного "Планар ОП-5", а именно:
- прибор приемно-контрольный охранно-пожарный с функцией кодового контроля электронных ключей или иных идентификаторов ответственных лиц объекта, уполномоченных на постановку и снятие его с охраны;
- источник бесперебойного питания с встроенной АКБ для обеспечения требуемым напряжением питания охранных, пожарных извещателей, а также световых и звуковых оповетцателей о тревоге проникновения и пожаре;
- радиопередатчик системы передачи извещений и тревожных сигналов системы охранно-пожарной сигнализации объекта на пульт централизованной охраны.
В настоящее время функции всех вышеперечисленных приборов выполняет прибор приемно-контрольный объектовый радиоканальный интегрированный "Планар ОП-5".
Вышеуказанные доводы приведены на основании описанных характеристик и функциональных возможностей прибора "Планар ОП-5", приведенных в его руководстве.
В связи с вышеизложенным Агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области просило оставить жалобу ООО Охранное агентство "Русич-2005" без удовлетворения.
02 декабря 2015 года рассмотрение жалобы ООО Охранное агентство "Русич-2005" на действия уполномоченного органа - Агентства государственной службы занятости населения Сахалинской областиотложено на 03 декабря 2015 года в 17-00 час., в связи с необходимостью представления доказательств, что прибор приемно-контрольный объектовый радиоканальный интегрированный "Планар ОП-5" находится в собственности государственного заказчика - Областного казённого учреждения "Корсаковский центр занятости" (далее - Заказчик).
03 декабря 2015 года в 17-00 час.представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии представил письменные пояснения Заказчика о том, что охранно-пожарная система в помещении центра занятости по адресу г. Корсаков, ул. Советская, 53 была установлена в 2003 году при проведении ремонтных работ в связи с переездом центра в указанное помещение. Услуги по монтажу и наладке охранно-пожарной системы производились по договору и оплачивались постатье 226 "Прочие работы, услуги", на балансе ОКУ Корсаковский ЦЗН данный прибор не стоит.
В дальнейшем, техническое обслуживание системы производилось по мере необходимости в рамках стоимости услуг по договорам охраны объекта с той же статьи расходов.
В 2008 году также в рамках договора услуг по охране объекта и технического обслуживания охранно-пожарная система, была усовершенствована системой Планар ОП-5.
По номенклатуре дел, утвержденной в соответствии с "Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций с указанием сроков хранения", утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08,2010 г. N558, срок хранения первичных учетных, бухгалтерских документов и хозяйственных договоров, составляет 5 лет. Все документы 2008-2009 годов подверглись уничтожению в связи с истечением их срока хранения в 2014 году и предоставить их не представляется возможным.
Частями 1 и 2 статьи 8 Закона о закупках установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Представителем Уполномоченного органа Комиссии антимонопольного органа не представлены доказательстватого, что установленное оборудование - система"Планар ОП-5" у Заказчика несовместимо с другими товарами, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 3, 15 и п. 2 ч.22 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Охранное агентство "Русич-2005" на действия уполномоченного органа - Агентства государственной службы занятости населения Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Услуги по охране помещения центра занятости посредством радиоканальной системы охранно-пожарной и тревожной сигнализации, с диспетчеризацией, группой оперативного реагирования и техническим обслуживанием охранной системы здания Областного казённого учреждения "Корсаковский центр занятости" (извещение N0161200001915000069) - обоснованной.
2.Признать уполномоченный орган нарушившимп. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику и уполномоченному органу выдать обязательное для исполнения предписание.
4.Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии О.О. Щур
К.В.Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 декабря 2015 г. N 570/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015