Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 декабря 2015 г. N 1537-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
******************************************************************** ***
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД"
- заявителя в лице ООО "Завод медицинского оборудования"
рассмотрев жалобу ООО "Завод медицинского оборудования" (620905, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Баумана, д. 20) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД" (620120, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ясная, д. 46), его единой комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (контейнеры) (извещение N 0362200062515000092) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Завод медицинского оборудования" (вх. N 01-24563 от 27.11.2015.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД", единой комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку изделий медицинского назначения (контейнеры) (извещение N 0362200062515000092) Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в техническом задании котировочной документации содержится детальное описание объекта закупки с качественными и количественными характеристиками закупаемого изделия, которые не влияют на функциональные характеристики, что, по мнению заявителя, нарушает п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, и искусственно ограничивает число участников. А так же было указано, что заявитель обратился с запросом разъяснений к заказчику и не получил ответа в течении двух суток.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.11.2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362200062915000212 и документация об закупке на поставку поставку изделий медицинского назначения (контейнеры).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 249 907,50 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе указано, что краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому заданию котировочной документации к объекту закупки установлены следующие требования:
Изделия медицинского назначения для сбора острого инструментария с прозрачной крышкой |
Назначение: бесконтактный сбор острого и прочего медицинского инструментария в местах первичного образования. Общие требования соответствия изделия: наличие - Регистрационное удостоверение установленного образца с подтверждением, что товар является изделием медицинского назначения, - Сертификат соответствия нормативному документу - ТУ, - Соответствие требованиям п. 4.11 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" Комплектность: Основа (емкость) изделия, крышка, крепежный элемент, заглушка, маркировочная наклейка (должна содержать сведения: класс опасности, название ЛПУ, отделение, дата сбора, ответственный). Плотная основа прямоугольной формы желтого цвета из полиэтилена с загнутыми краями для фиксации крышки, объём не менее 2,7 л и не более 3,0л. Высота не более 18 см., устойчивое основание дна не менее 11х14см, размер верха не более 15х18 толщина стенки не менее 2 мм. Основная крышка выполнена из прозрачного пластика, для удобства наблюдения за пределами заполнения контейнера. На основании крышки располагаются зубцы для более жесткой фиксации к основанию контейнера и заглушки с каждой стороны, препятствующие повторному вскрытию. Анатомическая ручка контейнера при сложении входит в паз на основании крышки. Двойная крышка-заглушка сигнального цвета (отличного от цвета основной крышки) имеет два отверстия, позволяющих утилизировать инструмент различных размеров и форм. Поворотная фиксация отверстия снабжена запирающим устройством для частичной и полной блокировки запирающей крышки-заглушки, с указанием направления положения "Закрыто" и "Открыто". На контейнер нанесена маркировочная наклейка с контактными данными производителя, ссылкой на РУ, информацией о классе опасности отходов, графами для внесения данных о дате сбора и ответственном за сбор сотруднике. Имеется маркировка предела заполнения контейнера. Все части контейнера должны обеспечивать 100%-ю герметизацию отходов и дез. раствора внутри, должно использоваться однократно по назначению. |
С учетом того, что доказательств, свидетельствующих о том, что на рынке присутствует лишь один товар единственного производителя, удовлетворяющий требованиям заказчика, а также, подтверждающих невозможность поставки товара с характеристиками, установленными в техническом задании аукционной документации, не представлено, а также ввиду того, что п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе позволяет Заказчику устанавливать требования в части описания объекта закупки, обусловленные потребностями Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД" в безопасном хранении, транспортировке, обслуживанию медицинского инструмента, в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки не усматривается.
Довод заявителя о том, что заказчиком не был своевременно дан ответ на запрос о разъяснении положений документации не находит своего подтверждения поскольку в Законе о контрактной системе при проведении закупки в форме запроса котировок не предусмотрена процедура разъяснения положений документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Завод медицинского оборудования" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 декабря 2015 г. N 1537-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015