Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 декабря 2015 г. N 1545-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания "Малахит" Орджоникидзевского района города Екатеринбурга" - ,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО Запад Урал Лифт-Управляющая компания", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Запад Урал Лифт-Управляющая компания" (614111, г.Пермь, ул. Уфимская, д. 6) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания "Малахит" Орджоникидзевского района города Екатеринбурга" (620042, г. Екатеринбург, ул. Избирателей, 137), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, г. Екатеринбург, Малышева, 101), его комиссией при проведении электронного аукциона на замену лифтов в здании, расположенном по адресу город Екатеринбург улица Избирателей 137 (извещение N 0162200011815001731) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Запад Урал Лифт-Управляющая компания" (вх. N 01-24680 от 30.11.2015) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания "Малахит" Орджоникидзевского района города Екатеринбурга"", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при проведении электронного аукциона на замену лифтов в здании, расположенном по адресу город Екатеринбург улица Избирателей 137 (извещение N 0162200011815001731) Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Запад Урал Лифт-Управляющая компания" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.10.2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0162200011815001731 и документация об аукционе на замену лифтов в здании, расположенном по адресу город Екатеринбург улица Избирателей 137, в действующей редакции от 10.11.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 000 000,00 рублей.
27.11.2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 5,6,7, были допущены до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 4, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Запад Урал Лифт-Управляющая компания" (заявка с порядковым номером 4) отказано в допуске на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и п. 14.1. и 14.3 аукционной документации, а именно: в сведениях участника в пунктах 3.1; 3.2; 3.3; 3.4; 3.5; 3.6; 3.7; 3.8; 3.9; 3.10; 3.11; 3.12; 3.13; 3.14 все показатели указаны в диапазоне и сопровождены фразой "диапазонная величина", тогда как в соответствии с инструкцией по заполнению заявки "Значения показателей товаров, которые являются переменными, необходимо сопровождать фразой "диапазонная величина". В данном случае, в вышеперечисленных пунктах показатели не являются переменными по своей сути. Необходимо было указать конкретные значения показателей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.14.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации (п. 14.3), установлено что значения показателей товаров, которые являются переменными, необходимо сопровождать фразой "диапазонная величина". Слова "до" (за исключением, если слово "до" сопровождается словом "включительно), "более", "менее" не включают крайние значения соответствующих показателей. В случае, если значение показателя является неизменным, участником закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значению показателей Заказчика и не подлежащие изменению. При подаче заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части II "Описание объекта закупки".
Частью II аукционной документации установлено описание объекта закупки, в том числе техническое задание заказчика, потребительские свойства и качественные характеристики комплектности поставки лифта, в том числе:
3.1 |
Лебедка лифта в сборе (лебёдка ОТИС или эквивалент) |
1 шт. 160-180 кг |
3.2 |
Кабина лифта в сборе. Щиты купе кабины - крашеная сталь RAL7032; двери купе кабины крашеная сталь RAL7032; пост приказов - вертикальный модуль, материал- шлифованная нержавеющая сталь, матричный указатель положения кабины, поручень - хромированная сталь по выбору из каталога; светильники в кабине - угловые светодиодные; пол - износостойкий рифленый алюминий; потолок - полированная нержавеющая сталь; гонг, либо голосовое сообщение прибытия на этаж. |
1 комплект. 600-800 кг |
3.3 |
Станция управления ШУЛМ (безшунтовая) |
1 шт. 85-90 кг |
3.4 |
Двери шахты - ручные, распашные, материал-крашеная сталь RAL7032 (проем 1200 мм) |
3 шт.75-85 кг |
3.5. |
Направляющие кабины |
1 Компл. 900-1000 кг |
3.6. |
Направляющие противовеса |
1 Компл. 150-170 кг |
3.7. |
Груза противовеса |
1 Компл 1400-1500 кг |
3.8. |
Ограничитель скорости |
1 шт.10-20 кг |
3.9. |
Комплект Электрооборудования (кабель КПВЛ18х1,5; пост вызова - кнопки антивандального исполнения со светодиодной подсветкой, лицевая панель - крашеная сталь RAL7032; этажные датчики; жгут проводов; вводное устройство; конечные выключатели, вентилятор) |
1Компл. 30-40 кг |
3.10. |
Комплект несущих канатов |
4 шт25-35 кг |
3.11. |
Канат ограничителя скорости |
1 шт.5 - 15 кг |
3.12. |
Натяжное устройство |
1 шт.25-35 кг |
3.13. |
Комплект кронштейнов крепления направляющих и дверей шахты |
1 Компл.250-350 кг |
3.14. |
Противовес в сборе (без грузов) |
1 шт.150-250 кг |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Запад Урал Лифт-Управляющая компания" содержится указание на поставляемую комплектность лифта производства ООО "Новалифт", а также лебедку производства GEM, Италия, вместе с тем, по п. 3.1 -3.14 отсутствует указание на конкретные значение показателей веса лебедки, кабины лифта и т.д., что не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Запад Урал Лифт-Управляющая компания" заявке которого присвоен порядковый номер 4, по основанию, указанному в протоколе от 27.11.2015 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Запад Урал Лифт-Управляющая компания" признать необоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 декабря 2015 г. N 1545-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015