Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 декабря 2015 г. N 1543-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
******************************************************************** ****
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N5" -
- слушателей
- заявителя в лице ООО "Пластика" -
рассмотрев жалобу ООО "Пластика" (620905, Свердловская обл., г. Ектеринбург, ул. Шефская, д. 1-Б) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N5" (620149, Свердловская обл., г. Екатеринбург ул. ул. Начдива Онуфриева, 34), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24/А), единой комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку разовой тары для сбора опасных медицинских отходов для МБУ "ДГБ N5" в 2016 году (извещение N 0162300005315005056) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Пластика" (вх. N 01-246576 от 30.11.2015.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N5"", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку разовой тары для сбора опасных медицинских отходов для МБУ "ДГБ N5" в 2016 году (извещение N 0162300005315005056) Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что Заказчик включил в техническое задание закупки условия, ограничивающие круг участников закупки.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.11.2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0162300005315005056 и документация об аукционе на поставку разовой тары для сбора опасных медицинских отходов для МБУ "ДГБ N5" в 2016 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 496 250,00 рублей.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому заданию аукционной документации к объекту закупки установлены следующие функциональные и качественные требования.
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара) |
Предложение участника закупки |
|
Наименование товара |
Наименование, единица измерения, значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
||
1. 1 |
Контейнеры одноразовые для сбора отходов класса Б (желтого цвета) |
Контейнеры одноразовые, не прокалываемые, влагостойкие для сбора и временного хранения ОМО (колюще-режущих медицинских предметов) без проведения дезинфекции с последующим сжиганием Должны быть изготовлены из пластика, иметь специальную крышку, гарантирующую бесконтактное снятие всех видов канюль, скальпелей и игл со шприцов и шприцы с иглами в не разобранном виде - в крышке контейнера имеется специальное фигурное загрузочное отверстие. Для безопасности при транспортировке и при работе с острыми предметами крышка контейнера должна герметично закрываться. Она оснащена поворотным механизмом, что обеспечивает безопасность при транспортировке и предотвращает контаминацию окружающей среды медицинского кабинета во время работы. Крышка имеет три положения "Открыта", "Временно закрыта", "Окончательно закрыта", исключающая возможность самопроизвольного вскрытия. Контейнеры должны иметь этикетки с информационным окном, в котором указывается название ЛПУ, подразделение ЛПУ, дата заполнения и фамилия ответственного за сбор отходов лица. На этикетках должны быть нанесены предупредительные надписи: "предел заполнения", " не приминать", "подлежит обязательному сжиганию", "знак биологической опасности", краткую информацию по применению: ссылку на ТУ или регистрационное удостоверение; объем контейнера; номер партии; дата изготовления. |
Указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого товар |
2. |
Пакеты одноразовые со стяжкой и информационным окном для сбора отходов класса Б (желтого цвета)
|
Пакеты одноразовые полиэтиленовые для отходов класса Б ( желтого цвета) со стяжкой, текстом (согласно СанПиН 2.1.7.728-99) и информационным окном, в котором указывается название ЛПУ, подразделение ЛПУ, дата заполнения и фамилия ответственного за сбор отходов лица. На этикетках должны быть нанесены предупредительные надписи: "предел заполнения", " не приминать", "подлежит обязательному сжиганию", "знак биологической опасности". Этикетка должна содержать: краткую информацию по применению; ссылку на ТУ или регистрационное удостоверение; размер пакета; номер партии; дата изготовления. Размер не менее, (в мм) 700*400*150, объем не менее (в л) 30, толщина пленки, не менее (в мкн.) 30. |
Указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого товар |
На заседании комиссии представителем Заказчика было указано на наличие ряда товаров, различных производителей, отвечающих требованиям технического задания аукционной документации.
Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контактной системе, заявитель должен приложить к жалобе документы, подтверждающие доводы жалобы. Заявитель в своей жалобе не представил доказательств отсутствия на рынке других товаров с подходящими характеристиками, в связи с чем в действиях Заказчика нарушений не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Пластика" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N5", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N5", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 декабря 2015 г. N 1543-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015