Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 декабря 2015 г. N 1558-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление зданиями Правительства Свердловской области" - ,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области ,
- в заявителя в лице ООО "АудиоВидеоСистемы" - ,
рассмотрев жалобу ООО "АудиоВидеоСистемы" (620102, г. Екатеринбург, ул. Ясная, 2-517) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление зданиями Правительства Свердловской области" (620031, Свердловская область, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д.1), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, г. Екатеринбург, Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на модернизацию аппаратно-программного комплекса видеоконференцсвязи Правительства Свердловской области в административном здании, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1 (извещение N 0162200011815001836) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АудиоВидеоСистемы" (вх. 01- 24832 от 02.12.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление зданиями Правительства Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на модернизацию аппаратно-программного комплекса видеоконференцсвязи Правительства Свердловской области в административном здании, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1 (извещение N 0162200011815001836) Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "АудиоВидеоСистемы" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.10.2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0162200011815001836 и документация об аукционе на на модернизацию аппаратно-программного комплекса видеоконференцсвязи Правительства Свердловской области в административном здании, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1, в действующей редакции от 03.11.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 904 954,75 рублей.
23.11.2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, были допущены до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "АудиоВидеоСистемы" (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе не предоставление информации, предусмотренных п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и п. 14.1 аукционной документации, а именно: в сведениях участника, не указаны конкретные показатели, предусмотренные частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации, а именно по пунктам заявки участника:
1) п. 7 "Поставляется в виде аппаратно-программного комплекса или программного обеспечения" (Согласно инструкции по заполнению заявки на участие, если при описании используется термин "или" участник может предоставить любое из указанных значений);
2) п. 61 "ПУ обеспечивает автоматическое каскадирование для запланированных конференций, использующих 2 и более сервера многоточечной связи_" (Согласно инструкции по заполнению заявки на участие, если при описании используется термин "более" участником должно быть предоставлено значение превышающее указанное).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.14.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Часть II "Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации (п. 14.3), установлено что, если при описании характеристик используется термин "Или", Участником должен указать только одно из указанных значений по своему выбору, если при описании характеристик используется термин "Более", Участником должно быть представлено значение превышающее указанное
Частью II аукционной документации установлено описание объекта закупки, потребительские свойства и качественные характеристики поставляемого оборудования и программного обеспечения, в том числе:
Требования к подсистемам видеоконференцсвязи Администрации Губернатора Свердловской области, Аппарата Правительства Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, муниципальных образований в Свердловской области |
1. Подсистема управления внешними вызовами и интеграции с оборудованием сторонних производителей. Подсистема должна обеспечивать: 7. Возможность поставки, в виде аппаратно-программного комплекса или программного обеспечения. 4. Подсистема управления сетью видеоконференцсвязи. Подсистема управления, далее "ПУ": 61. ПУ должна обеспечивать автоматическое каскадирование для запланированных конференций, использующих 2 и более сервера многоточечной связи (MCU) с использованием ресурсов подсистемы управления внутренними и внешними вызовами с целью управления оптимальной загрузкой MCU и экономии полосы пропускания каналов связи. |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 2 участника закупки ООО "АудиоВидеоСистемы" по п. 7, 61 содержится указание на возможность поставки подсистемы в виде "аппаратно-программного комплекса или программного обеспечения", а также на возможность автоматического каскадирования для запланированных конференций, использующих "2 и более сервера", что не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "АудиоВидеоСистемы" заявке которого присвоен порядковый номер 2, по основанию, указанному в протоколе от 23.11.2015 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АудиоВидеоСистемы" признать необоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 декабря 2015 г. N 1558-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015