Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 декабря 2015 г. N 1561-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- в отсутствие представителей заказчика в лице Администрация муниципального образования Баженовское сельское поселение, представившего все необходимые документы и сведения,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области
- заявителя в лице ООО "Союзстроймонтаж"
рассмотрев жалобу ООО "Союзстроймонтаж" (620034, Свердловская обл., г.Екатеринбург, ул. Черепанова, д.18, 8) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования Баженовское сельское поселение (623890, Свердловская область, Байкаловский район, с. Баженовское, ул.Советская,31) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт Сараевского гидроузла на р.Сараевка в д.Палецкова Байкаловского муниципального района Свердловской области (извещение N 0162200011815001982) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Союзстроймонтаж" (вх. N 01-24868 от 02.12.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации муниципального образования Баженовское сельское поселение при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт Сараевского гидроузла на р.Сараевка в д.Палецкова Байкаловского муниципального района Свердловской области (извещение N 0162200011815001982) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Союзстроймонтаж" обжалует положения аукционной документации в части описания объекта закупки по пунктам 2,3,4,5,7 приложения N2 части 2 аукционной документации поскольку они, по мнению заявителя жалобы, носят необъективный характер и нарушают требования ст.33 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
03.11.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011815001982 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта составила 45 790 405,17 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требований, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки в соответствии с пунктом 11.1 Информационной карты электронного аукциона (часть 1 аукционной документации) является капитальный ремонт Сараевского гидроузла на р.Сараевка в д.Палецкова Байкаловского муниципального района Свердловской области".
Приложением N 2 к части 2 документации (описание объекта закупки) установлены технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ, предусмотренных предметом закупки. В частности, пунктиками 2,3,4,5,7 указанного приложения N2 к части 2 документации (далее по тексту - техническое задание) установлены следующие конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ:
N п/п |
Технические требования заказчика функциональные характеристики (потребительские свойства и качественные характеристики товара) |
|
Наименование товара |
Значения показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено |
|
2 |
Праймер битумно-полимерный |
Должен представлять собой раствор нефтяного битума, полимеров и адгезионных добавок в рганических растворителях. Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 25 не более 30 Условная вязкость, с, не менее 10 не более 30 Время высыхания, не более 10 мин Расход, 0,25 - 0,35 л/м2 (диапазонное значение) Диапазон температур применения: не уже диапазона от -20°С до +40°С Гарантийный срок хранения, не менее 12 месяцев |
3 |
Бетон гидротехнический, класс В22,5 |
Общее содержание хлоридов в бетоне в пересчете на ион Cl- не должно превышать 1% по массе Применяемые крупные заполнители должны иметь среднюю плотность зерен от 2000 до 3000 кг/м3 Класс бетона в соответствии с удельной эффективной активностью от I до II Применяемые мелкие заполнители должны иметь модуль крупности не менее 1,5 не более 3, с плотностью зерен от 2 до 2,8г/см3 Полный остаток на сите N 063 10-75% по массе Содержание зерен крупностью св. 10 мм не более 5% по массе Содержание зерен крупностью св. 5 мм не более 15% по массе Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм не более 15% по массе Класс песка I или II Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке природном не более 5% по массе Содержание глины в комках не допускается. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Содержание аморфных разновидностей диоксида кремния не более 50ммоль/л Содержание серы, сульфидов и сульфатов в пересчете на SO3 не более 1% по массе Содержание пирита в пересчете на SO3 не более 4% по массе Содержание слюды не более 2% по массе Содержание галлоидных соединений не более 0,15% по массе Содержание угля не более 1% по массе Содержание в крупном заполнителе фракций 5-10 мм: 25-100% Содержание в крупном заполнителе фракций 10-20 мм: 60-75% Содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе не более 1% по массе щебня из изверженных и метаморфических пород. Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы не более 35% по массе. Содержание серы, сульфатов и сульфидов в пересчете на SO3 для заполнителя не более 1,5% по массе. Содержание пирита в пересчете на SO3 не более 4% по массе. Содержание слоистых силикатов для заполнителя не более 2% по массе Содержание водорастворимых хлоридов в пересчете на ион хлора для заполнителя не более 0,15% по массе Допустимое содержание вредных компонентов не более: Магнетит 10% по объему Гидрооксиды железа 10% по объему Апатит 10% по объему Нефелин 10% по объему Фосфорит 10% по объему Допустимое содержание угля не более 1 % по массе Допустимое наличие свободных волокон асбеста не более 0,25% по массе Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Бк/кг), не более 740 Общее количество химдобавок не более 5% массы цемента Содержание щелочных оксидов в пересчете на Na2О не более 0,8% по массе Марка применяемого щебня из изверженных и метаморфических пород не менее 1200 с маркой истираемости И-I Морозостойкость не менее F150 Водонепроницаемость не менее W6 Для мелкого заполнителя должен применяться зерновой состав в соответствии с требованиями: Полный остаток на ситах мм, с размером отверстий 2,5, % не более 30 Полный остаток на ситах мм, с размером отверстий 1,25, % не менее 5 не более 55 Полный остаток на ситах мм, с размером отверстий 0,63, % не менее 20 не более 80 Полный остаток на ситах мм, с размером отверстий 0,315, % не менее 35 не более 100 Полный остаток на ситах мм, с размером отверстий 0,14, % не менее 80 не более 100 Марка удобоукладываемости П4 или П5 Водоотделение не более 0,8% Раствороотделение не более 4% Осадка конуса (см), не менее 16 |
4 |
Мазь |
Водостойкая, мягкой консистенции, желтого цвета. Вязкость, при температуре минус 50°С и градиенте скорости деформации 10 с-1, Па·с, не более - 1100 Предел прочности, при температуре 50°С, Н/м2 от 250 до 500 Стабильность против окисления, мг КОН на 1 грамм вещества, не более 3. |
5 |
Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III |
Диаметр не менее 10 не более 16 мм Предел текучести не менее 390(40) Н/мм2(кгс/мм2) Толщина оправки при изгибе в холодном состоянии на 90° должна быть более диаметра стрежня |
7 |
Пескобетон |
Должен применяться для восстановления конструкций из бетона и железобетона Цвет должен быть серый; Прочность на сжатие (Мпа), должна быть не менее 40; Прочность на изгиб (Мпа), должна быть не менее 7; Жизнеспособность раствора должна быть не более 1 часа; Температура применения должна быть в диапазоне от + 5°С до + 35°С; Температура эксплуатации должна быть в диапазоне от - 50°С до + 70°С; Плотность должна быть 2,0 - 2,2 т/м3; Морозостойкость должна быть не менее F300; Водонепроницаемость должна быть не менее W8; Должен быть упакован в бумажные или полиэтиленовые мешки |
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 15.1 Информационной карты электронного аукциона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара в соответствии с Частью II "Описание объекта закупки".
Инструкция по заполнению заявки содержится в приложении N1 к части 2 аукционной документации.
Изучив доводы жалобы ООО "Союзстроймонтаж" Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему:
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, которые являются для него значимыми. Обязанности устанавливать требования к иным характеристикам товара при описании объекта закупки, в частности к ГОСТу или ТУ Законом о контрактной системе не предусмотрено. Следовательно, отсутствие указания на ГОСТы и ТУ при установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ, являющихся объектом закупки не нарушает требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 технического значения установлен показатель "условная вязкость, с". В соответствии с Международной системой измерения физических величин (Международная система единиц СИ) обозначению "с" соответствует единица измерения "секунды".
Заявитель в доводах жалобы указывает, что ему не ясно по позиции 2 технического задания при какой температуре обеспечивается вязкость "не менее 10 не более 30". Также отмечает, что в техническом задании не задана температура, при которой происходит высыхание за указанный промежуток времени. Кроме того, ООО "Союзстроймонтаж" отмечает, что в п.7 по показателю "жизнеспособность раствора" не указано, при какой температуре раствор сохраняется жизнеспособность за заданный промежуток времени.
Вместе с тем, как указано выше, Законом о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании объекта закупки устанавливает требования к товарам, используемым при выполнении работ, по показателям и характеристикам, которые являются для него значимыми в рамках проводимой закупки. Отсутствие указания в позиции 2 технического задания температуры как показателя, определяющего характеристику условной вязкости, температуры при которой происходит высыхание за заданный промежуток времени (не более 10 мин.), а также в позиции 7 технического задания температуры как показателя определяющего характеристику жизнеспособности раствора не препятствует участнику аукциона представитель в первой части своей заявки сведения о конкретных показателях товара, соответствующие требованиям аукционной документации.
Таким образом, отсутствие в техническом задании показателей "температура при которой обеспечивается вязкость" в заданном промежутке, "температура при которой происходит высыхание" за заданный промежуток времени, "температура жизнеспособности раствора" за указанный промежуток времени не влияет на результат отбора заявок участников аукциона и не нарушает требования Закона о контрактной системе к описанию объекта закупки.
По позиции 3 технического задания ООО "Союзстроймонтаж" указывает, что по показателю "класс бетона в соответствии с удельной эффективной активностью от I до II" неясно включено ли значение показателя "II" как допустимое. Также в позиции 7 технического задания по показателю "температура эксплуатации должна быть в диапазоне от - 50°С до + 70°С" неясно удовлетворяет ли значение показателя "+ 70°С" требованиям аукционной документации.
Инструкцией по заполнению заявки установлено, что слова "от" и "до", включают крайние значения соответствующих показателей. Таким образом, значение показателей "II" и "+ 70°С" допустимо при указании в заявке участника.
По пункту 3 технического задания показатель "содержание зерен крупностью св. 10 мм не более 5% по массе" содержит аббревиатуру "св.". Данная аббревиатура является общеизвестной и однозначно понимается как "свыше". Довод участника о том, что ему как профессиональному участнику рынка не ясно требование к товару в связи с применением аббревиатуры "св." в значении показателя товара Комиссией Свердловского УФАС России отклоняется.
В пункте 3 технического задания содержится показатель "содержание в крупном заполнителе фракций 5-10 мм: 25-100%". Значение показателя 25-100% является диапазонным (в диапазоне от 25 до 100%), так как любое цифровое обозначение через знак дефис "-" является диапазонным по общему правилу русского языка и измеряется в процентах "%".
В позиции 5 технического задания к товару "горячекатаная арматурная сталь" установлен показатель "диаметр" и его значение "не менее 10 не более 16 мм". Заявитель жалобы указывает, что заказчиком не указана единица измерения значения "не менее 10". Вместе с тем, из контекста значений показателя "не менее 10 не более 16 мм" следует однозначный вывод о том, что диапазон значений показателя измеряется в пределах от не менее 10 миллиметров (мм.) до не более 16 миллиметров (мм.).
Кроме того, в силу ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Вместе с тем, ни одним из участников закупки не был подан запрос на разъяснения положений аукционной документации по данному показателю в п.3 технического задания. В связи с изложенным, рассмартиваемый довод заявителя не находит своего подтверждения.
Таким образом, доводы жалобы о том, что описание объекта закупки в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе носит необъективный характер не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Союзстроймонтаж" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации муниципального образования Баженовское сельское поселение нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации муниципального образования Баженовское сельское поселение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 декабря 2015 г. N 1561-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015