Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 ноября 2015 г. N 1417-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" -
- заявителя жалобы ООО "Гранд-Жил-Строй" -
рассмотрев жалобу ООО "Гранд-Жил-Строй" (624090, Свердловская обл, г. В. Пышма, ул. Сапожников 7, оф. 17) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (624090, Свердловская обл, г. В. Пышма, ул. Сапожников 7, оф. 17), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200071715000910) на выполнение работ по текущему ремонту окон и дверей в здании пищеблока (Литер Б) ГБУЗ СО СООД по адресу: г. Екатеринбург, ул. Соболева, 29, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Гранд-Жил-Строй" (вх. N 01-22955 от 02.11.2015) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200071715000910) на выполнение работ по текущему ремонту окон и дверей в здании пищеблока (Литер Б) ГБУЗ СО СООД по адресу: г. Екатеринбург, ул. Соболева, 29, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Гранд-Жил-Строй", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16 октября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме N 0362200071715000910 на выполнение работ по текущему ремонту окон и дверей в здании пищеблока (Литер Б) ГБУЗ СО СООД по адресу: г. Екатеринбург, ул. Соболева, 29.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 582 443,28 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.10.2015 года N 0362200071715000910-1 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 12 заявок. Заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 11, 12 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 5, 6, 7, 8, 9, 10 отклонены на основании несоответствия заявок требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявка заявителя ООО "Гранд-Жил-Строй" с порядковым номером 5 отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе вышеуказанного закона требованиям документации о таком аукционе, а именно: "п.2 заявки участника не соответствует требованию Заказчика по сроку годности".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 16 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44 ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44 ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44 ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п. 16.3 информационной карты аукционной документации инструкция по заполнению заявки установлено, что при подготовке первой части заявки на участие в аукционе участник размещения заказа обязан предоставить согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги в соответствии с Разделом N 3 "Техническое задание". Если в Техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", участником закупки в предложении устанавливается конкретное значения. В случае, если показатель не имеет точного значения, то указывается диапазон, в пределах которого измеряется его значение и далее участником прописывается словами "диапазонное значение". В случае если в техническом задании устанавливаются значения ">", "более", "больше", "выше", "свыше", то указанные значения участником должны быть больше указанных значений, установленных в техническом задании и (или) сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ. В случае если в техническом задании устанавливаются значения ",", то это означает перечисление требуемых показателей, за исключением когда число имеет значение не целое.
В техническом задании аукционной документации заказчиком установлен перечень основных используемых товаров (строительных материалов) с качественными характеристиками, необходимыми для использования при выполнении работ по ремонту, в том числе:
N п/п
2
4 |
Технические требования заказчика (функциональные характеристики и качественные свойства товара) |
|
Наименование товара |
Значения и показатели минимальное и (или) максимальное или значение, которое не может изменяться |
|
Краска перхлорвиниловая фасадная ХВ-161 |
Белого или серого цвета Время высыхания не более 24 ч. Расход:не более 270 гр/м2 при толщине слоя 25мкм. Срок годности материала: более 12 месяцев Должна являться пожаробезопасной |
|
Герметик пенополиуретановый (пена монтажная ) |
Герметик пенополиуретановый должен иметь хорошую адгезию к большинству строительных материалов; хорошие теплоизоляцион- ные свойства; устойчив к влаге. Не должен раз- рушаться в течение длительного времени. Плотность: 23-32 кг/м2 Время высыхания поверхности: не менее10мин., не более 18 мин (при 20°С и влажности воздуха более 30%) Время затвердевания: не более 24 час. Последующее расширение: более 5% |
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона (N0362200071715000910 на выполнение работ по текущему ремонту окон и дверей в здании пищеблока (Литер Б) ГБУЗ СО СООД по адресу: г. Екатеринбург, ул. Соболева, 29, Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в заявке ООО "Гранд-Жил-Строй" в п. 2 "Краска перхлорвиниловая фасадная ХВ-161" установлено значения показателя "срок годности материала: 12 месяцев", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе участнику закупки ООО "Гранд-Жил-Строй" с порядковым номером заявки 5 к участию в аукционе.
При рассмотрении первой части заявки участника закупки с порядковым номером 11 Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в п. 4 "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)" заявки участником указано значения показателя "время высыхания поверхности: 10 мин., 18 мин (при 20°С и влажности воздуха более 30%)", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки, а также п. 16 информационной карты аукционной документации.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе принято решение о признании соответствующей первой части заявки участника закупки с порядковым номером 11 и его допуске к участию в аукционе.
Вместе с тем при проведении внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в п. 16 информационной карты документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки о предоставлении информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В отношении требований, установленных к участникам электронного аукциона, Комиссия установила следующее.
Подпунктом 2 пункта 16 аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик в п.13 информационной карты установил единые требования к участникам закупки.
Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (в ред. от 13.07.2015 г.), при осуществлении закупки, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе к тому, что участник закупки не является офшорной компанией.
Однако, данное требование к участникам закупки в нарушение ч.3 ст.64 и п.10. ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчиком установлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гранд-Жил-Строй" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" признать нарушение п. 10. ч.1 ст.31, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст.64 п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. В действиях комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" признать нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 ноября 2015 г. N 1417-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015