Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 декабря 2015 г. N 1562-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ООО "СпецПроектМонтаж" (вх. N 01-24855 от 02.12.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Верхний Тагил, его комиссией при проведении аукциона в электронной форме на модернизацию сетей наружного освещения с 13 трансформаторных подстанций г. Верхний Тагил в 2015 году (извещение 0162300013215000060) Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецПроектМонтаж" (вх. N 01-24855 от 02.12.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Верхний Тагил, его комиссией при проведении аукциона в электронной форме на модернизацию сетей наружного освещения с 13 трансформаторных подстанций г. Верхний Тагил в 2015 году (извещение 0162300013215000060), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение своей заявки комиссией заказчика от участия в торгах, считает его необоснованным, нарушающим права и законные интересы общества.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу ООО "СпецПроектМонтаж" необоснованной.
Заслушав представителя заказчика и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
23.11.2015 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на модернизацию сетей наружного освещения с 13 трансформаторных подстанций г. Верхний Тагил в 2015 году (извещение 0162300013215000060).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 933 511,40 руб.
На дату окончания подачи заявок, а именно 01.12.2015 г., в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2015 г. на участие в аукционе поступило пять заявок, из них две признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в торгах и три заявки (порядковые номера 3,4 и 5) отклонены от участия в аукционе как не соответствующие требованиям документации.
Заявка заявителя под порядковым номером 4 отклонена аукционной комиссией заказчика по следующему основанию: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (не указаны количественные показатели используемого материала)".
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе).
В соответствии с нормами Закона о контрактной системе, заказчик установил требования к первой части заявки в п.40 информационной карты документации аналогичные требованиям п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Наименование и описание объекта закупки содержится в п.5 информационной карты документации. В соответствии с ним заказчиком в приложение N 1 к техническому заданию на модернизацию сетей наружного освещения с 13 трансформаторных подстанций г. Верхний Тагил в 2015 году установлены следующие конкретные показатели используемых материалов:
|
Наименование и техническая характеристика |
Тип, марка |
Ед.измерения |
Кол-во |
1 |
Щит навесной с монтажной панелью |
ЩМП-4.074У2 "или эквивалент" |
шт. |
4 |
2 |
Щит навесной с монтажной панелью |
ЩМП-3.074У2 "или эквивалент" |
шт. |
7 |
3 |
Ящик управления освещением |
ЯУЩ9601-3974 IP65 80А "или эквивалент" |
шт. |
2 |
4 |
Корпус для установки на опору |
КС1-IP54 "или эквивалент" |
шт. |
2 |
5 |
Корпус модульный пластиковый |
ЩРН-П-6 "или эквивалент" |
шт. |
2 |
6 |
Корпус металлический |
ЩМП-2.3.1-0 74 У2 "или эквивалент" |
шт. |
2 |
7 |
Контактор |
КМИ-49512 95А "или эквивалент" |
шт. |
20 |
8 |
Фотореле |
ФР-7Е "или эквивалент" |
шт. |
11 |
9 |
Таймер |
ТО-2 на DIN рейку "или эквивалент" |
шт. |
11 |
10 |
Электросчетчик |
СТЭ-561 П100-Т-4Р-51-К1 3х220/380 10х100А кл1 "или эквивалент" |
шт. |
9 |
11 |
Электросчетчик |
СЕ 102-М R5 145 J 220B 10-100А кл1 "или эквивалент" |
шт. |
4 |
12 |
Автоматический выключатель |
ВА 47-100 100А 3Р "или эквивалент" |
шт. |
2 |
13 |
Автоматический выключатель |
ВА 47-29 50А 3Р "или эквивалент" |
шт. |
3 |
14 |
Автоматический выключатель |
ВА 47-29 40А 3Р "или эквивалент" |
шт. |
4 |
15 |
Автоматический выключатель |
ВА 47-29 50А 1Р "или эквивалент" |
шт. |
2 |
16 |
Автоматический выключатель |
ВА 47-29 40А 1Р "или эквивалент" |
шт. |
2 |
17 |
Автоматический выключатель |
ВА 47-29 40А "В" 1Р "или эквивалент" |
шт. |
6 |
18 |
Автоматический выключатель |
ВА 47-29 32А "В" 1Р "или эквивалент" |
шт. |
9 |
19 |
Автоматический выключатель |
ВА 47-29 25А "В" 1Р "или эквивалент" |
шт. |
6 |
20 |
Автоматический выключатель |
ВА 47-29 16А "В" 1Р "или эквивалент" |
шт. |
1 |
21 |
Автоматический выключатель |
ВА 47-29 6А 1Р "или эквивалент" |
шт. |
25 |
22 |
Распепитель независимый |
РН47 "или эквивалент" |
шт. |
15 |
23 |
Реле тока |
РТ-15-М "или эквивалент" |
шт. |
15 |
24 |
DIN рейка |
L-30 "или эквивалент" |
шт. |
48 |
25 |
Клемник |
ЗНИ-50 "или эквивалент" |
шт. |
88 |
26 |
Замок навесной |
|
шт. |
13 |
27 |
Сальник уплотнительный |
У615АPG-32 "или эквивалент" |
шт. |
70 |
28 |
Шина |
на DIN рейку "или эквивалент" |
шт. |
16 |
29 |
Знак безопасности |
|
шт. |
13 |
30 |
Ограничитель перенапряжения |
ОПС-1 "В" 1Р "или эквивалент" |
шт. |
4 |
31 |
Ограничитель перенапряжения |
ОПС-1 "В" 2Р "или эквивалент" |
шт. |
5 |
32 |
Ограничитель перенапряжения |
ОПС-1 "В" 3Р "или эквивалент" |
шт. |
2 |
33 |
Провод |
ПВ 1х25 "или эквивалент" |
м |
44 |
34 |
Провод |
ПВ 1х2,5 "или эквивалент" |
м |
48 |
35 |
Провод изолированный |
СИП4 2х16 "или эквивалент" |
м |
1741 |
36 |
Провод изолированный |
СИП4 2х25 "или эквивалент" |
м |
77 |
37 |
Провод изолированный |
СИП4 2х35 "или эквивалент" |
м |
17 |
38 |
Провод изолированный |
СИП4 3х25 "или эквивалент" |
м |
126 |
39 |
Провод изолированный |
СИП4 4х25 "или эквивалент" |
м |
325 |
40 |
Провод изолированный |
СИП4 4х35 "или эквивалент" |
м |
27 |
41 |
Кабель |
АВБбШв 4х25 "или эквивалент" |
м |
144 |
42 |
Кабель |
АВБбШв 4х35 "или эквивалент" |
м |
45 |
43 |
Зажим натяжной |
ЗАБ 16-25 "или эквивалент" |
шт. |
176 |
44 |
Зажим натяжной |
RPA 425/95 "или эквивалент" |
шт. |
33 |
45 |
Зажим натяжной |
HEL-5505-2 "или эквивалент" |
шт. |
4 |
46 |
Кронштейн анкерный |
КАМ-4000 "или эквивалент" |
шт. |
154 |
47 |
Зажим прокалывающий |
ЗОИ16-70/1,5-10 "или эквивалент" |
шт. |
106 |
48 |
Зажим прокалывающий |
Р2Х-95 "или эквивалент" |
шт. |
56 |
49 |
Зажим прокалывающий |
CD 153N+В1 "или эквивалент" |
шт. |
70 |
50 |
Лента бондажная |
ЛМ-50 "или эквивалент" |
м |
210 |
51 |
Скрепы |
СУ-20 "или эквивалент" |
шт. |
210 |
52 |
Фасадное крепление |
КФК12-47.1 "или эквивалент" |
шт. |
110 |
53 |
Хомут для СИП |
ХС-360 "или эквивалент" |
шт. |
130 |
54 |
Хомут нейлоновый |
|
шт. |
20 |
55 |
Зажим плашечный |
ПА 1-1 "или эквивалент" |
шт. |
40 |
56 |
Опора железобетонная |
СВ110 "или эквивалент" |
шт. |
19 |
57 |
Светильник |
ЖКУ-150 "или эквивалент" |
шт. |
37 |
58 |
Лампа |
ДНаТ-150 "или эквивалент" |
шт. |
37 |
59 |
Провод |
АПВ 1х2,5 "или эквивалент" |
м |
110 |
60 |
Кронштейн приставной для уличного светильника |
К1П "или эквивалент" |
шт. |
37 |
Заявка ООО "СпецПроектМонтаж" (порядковый номер заявки 4), содержит следующие конкретные показатели товаров, предлагаемых к поставке в рамках рассматриваемой закупки:
|
Наименование и техническая характеристика |
Тип, марка |
1 |
Щит навесной с монтажной панелью |
ЩМП-4.074У2 Страна производитель Россия |
2 |
Щит навесной с монтажной панелью |
ЩМП-3.074У2 Страна производитель Россия |
3 |
Ящик управления освещением |
ЯУЩ9601-3974 IP65 80А Страна производитель Россия |
4 |
Корпус для установки на опору |
КС1-IP54 Страна производитель Россия |
5 |
Корпус модульный пластиковый |
ЩРН-П-6 Страна производитель Россия |
6 |
Корпус металлический |
ЩМП-2.3.1-0 74 У2 Страна производитель Россия |
7 |
Контактор |
КМИ-49512 95А Страна производитель Россия
|
8 |
Фотореле |
ФР-7Е Страна производитель Россия |
9 |
Таймер |
ТО-2 на DIN рейку Страна производитель Россия |
10 |
Электросчетчик |
СТЭ-561 П100-Т-4Р-51-К1 3х220/380 10х100А кл1 Страна производитель Россия |
11 |
Электросчетчик |
СЕ 102-М R5 145 J 220B 10-100А кл1 Страна производитель Россия |
12 |
Автоматический выключатель |
ВА 47-100 100А 3Р Страна производитель Россия |
13 |
Автоматический выключатель |
ВА 47-29 50А 3Р Страна производитель Россия |
14 |
Автоматический выключатель |
ВА 47-29 40А 3Р Страна производитель Россия |
15 |
Автоматический выключатель |
ВА 47-29 50А 1Р Страна производитель Россия |
16 |
Автоматический выключатель |
ВА 47-29 40А 1Р Страна производитель Россия |
17 |
Автоматический выключатель |
ВА 47-29 40А "В" 1Р Страна производитель Россия |
18 |
Автоматический выключатель |
ВА 47-29 32А "В" 1Р Страна производитель Россия |
19 |
Автоматический выключатель |
ВА 47-29 25А "В" 1Р Страна производитель Россия |
20 |
Автоматический выключатель |
ВА 47-29 16А "В" 1Р Страна производитель Россия |
21 |
Автоматический выключатель |
ВА 47-29 6А 1Р Страна производитель Россия
|
22 |
Распепитель независимый |
РН47 Страна производитель Россия |
23 |
Реле тока |
РТ-15-М Страна производитель Россия |
24 |
DIN рейка |
L-30 Страна производитель Россия |
25 |
Клемник |
ЗНИ-50 Страна производитель Россия |
26 |
Замок навесной |
|
27 |
Сальник уплотнительный |
У615АPG-32 Страна производитель Россия |
28 |
Шина |
на DIN рейку Страна производитель Россия |
29 |
Знак безопасности |
|
30 |
Ограничитель перенапряжения |
ОПС-1 "В" 1Р Страна производитель Россия |
31 |
Ограничитель перенапряжения |
ОПС-1 "В" 2Р Страна производитель Россия |
32 |
Ограничитель перенапряжения |
ОПС-1 "В" 3Р Страна производитель Россия |
33 |
Провод |
ПВ 1х25 Страна производитель Россия |
34 |
Провод |
ПВ 1х2,5 Страна производитель Россия |
35 |
Провод изолированный |
СИП4 2х16 Страна производитель Россия
|
36 |
Провод изолированный |
СИП4 2х25 Страна производитель Россия |
37 |
Провод изолированный |
СИП4 2х35 Страна производитель Россия |
38 |
Провод изолированный |
СИП4 3х25 Страна производитель Россия |
39 |
Провод изолированный |
СИП4 4х25 Страна производитель Россия |
40 |
Провод изолированный |
СИП4 4х35 Страна производитель Россия |
41 |
Кабель |
АВБбШв 4х25 Страна производитель Россия
|
42 |
Кабель |
АВБбШв 4х35 Страна производитель Россия |
43 |
Зажим натяжной |
ЗАБ 16-25 Страна производитель Россия |
44 |
Зажим натяжной |
RPA 425/95 Страна производитель Россия |
45 |
Зажим натяжной |
HEL-5505-2 Страна производитель Россия |
46 |
Кронштейн анкерный |
КАМ-4000 Страна производитель Россия |
47 |
Зажим прокалывающий |
ЗОИ16-70/1,5-10 Страна производитель Россия |
48 |
Зажим прокалывающий |
Р2Х-95 Страна производитель Россия |
49 |
Зажим прокалывающий |
CD 153N+В1 Страна производитель Россия |
50 |
Лента бондажная |
ЛМ-50 Страна производитель Россия |
51 |
Скрепы |
СУ-20 Страна производитель Россия |
52 |
Фасадное крепление |
КФК12-47.1 Страна производитель Россия |
53 |
Хомут для СИП |
ХС-360 Страна производитель Россия |
54 |
Хомут нейлоновый |
|
55 |
Зажим плашечный |
ПА 1-1 Страна производитель Россия |
56 |
Опора железобетонная |
СВ110 Страна производитель Россия |
57 |
Светильник |
ЖКУ-150 Страна производитель Россия |
58 |
Лампа |
ДНаТ-150 Страна производитель Россия |
59 |
Провод |
АПВ 1х2,5 Страна производитель Россия |
60 |
Кронштейн приставной для уличного светильника |
К1П Страна производитель Россия
|
Как следует из заявки ООО "СпецПроектМонтаж", в ней отсутствуют сведения о количестве товара, предлагаемого участником к поставке.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что участник указывает в первой части своей заявки конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям должны соответствовать ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе). В свою очередь п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом в том числе информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Кроме того, как следует из смысла статей 465-466 Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении договора поставки товара, количество товара, поставляемое заказчику в рамках этого договора, является условием, согласуемым сторонами при заключении такого договора и никак не характеризует сам товар (предмет поставки), его свойства и характеристики.
Таким образом, конкретные характеристики, устанавливаемые заказчиком в описании объекта закупки должны удовлетворять требованиям ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно должны раскрывать функциональные, технические, качественные, эксплуатационные свойства товара в зависимости от потребностей заказчика. Иные сведения, указанные в описании объекта закупки, которые не характеризуют свойства закупаемого товара, и согласуются сторонами при заключении договора, не являются в соответствии с нормами Закона о контрактной системе конкретными характеристиками закупаемого товара, и, следовательно, не должны указываться участником аукциона в первой части своей заявки.
Исходя из изложенного, проанализировав аукционную документацию в части требований к составу первой части заявки участника аукциона и описания объекта закупки, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что количество закупаемых товаров, отраженные в приложение N 1 к техническому заданию, не являются конкретным показателем закупаемого товара, поскольку никак не характеризует сам товар, его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные свойства и параметры. При подаче своей заявки на участие в аукционе участник выражает свое согласие на поставку товара на условиях документации, в том числе и в части количества поставляемого товара, необходимого заказчику в соответствии с его документацией. Следовательно, участник закупки не обязан указывать в составе первой части своей заявки сведения о количестве товара, предлагаемого к поставке.
Таким образом, комиссия Администрации городского округа Верхний Тагил отказало ООО "СпецПроектМонтаж" в допуске к участию в торгах в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Отклонение заявки на участие в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СпецПроектМонтаж" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Верхний Тагил, его комиссии выявлено нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Верхний Тагил, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 декабря 2015 г. N 1562-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015