Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 декабря 2015 г. N 1582-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
******************************************************************** **
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Артинского городского округа
- отсутствии заявителя в лице ООО "Энергопроект", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Энергопроект" (432035, Ульяновская обл., г. Ульяновск, пр-т. Гая 2, д. 6, корп. 1) о нарушении заказчиком в лице Администрации Артинского городского округа (623340, Свердловская обл., рп. Арти, ул. Ленина, д. 100), единой комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку программы "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры Артинского городского округа до 2040 года" (извещение N 0162300011115000048) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергопроект" (вх. N 01-25103 от 07.12.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Артинского городского округа при проведении закупки в форме электронного аукциона на разработку программы "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры Артинского городского округа до 2040 года" (извещение N 0162300011115000048), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в составе требований документации к участникам закупки заказчик установил требование к участникам: "лица, участвующие в разработке программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Артинского городского округа до 2040 года" должны иметь третью форму допуска граждан к сведениям, составляющим государственную тайну", чем ограничил круг участников закупки.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
26 ноября 2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300011115000048 и документация об аукционе.
В соответствии с требованиями п. 1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе содержит указание на наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В информационной карте конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, а именно:
Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством |
- лица, участвующие в разработке программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Артинского городского округа до 2040 года" должны иметь третью форму допуска граждан к сведениям, составляющим государственную тайну (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 г. N 63) |
Пункт 5.4, 5.5 Технического задания аукционной документации устанавливает описание объекта закупки, а именно - разработка Программы должна осуществляться на основании генерального плана Артинского городского округа до 2040 года, схемами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения и должна обеспечивать сбалансированное перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества оказываемых потребителям услуг, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
5.5. Программа должна представлять собой увязанный по целям и задачам, ресурсам и срокам комплекс исследовательских, проектных, производственных, социально-экономических и других мероприятий с целью строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО, обеспечивающих развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшения экологической ситуации на территории Артинского городского округа.
Пункт 5.9. Технического задания аукционной документации устанавливает ряд актов, которые Заказчик предоставляет Исполнителю, а именно:
- Решение Думы Артинского городского округа от 11.12.2012 г. N 103 "Об утверждении генерального плана Артинского городского округа",
- Постановление Администрации Артинского городского округа от 18.12.2013 г. N 1566 "Муниципальная программа "Развитие строительного комплекса в Артинском городском округе до 2020 года",
- Постановление Администрации Артинского городского округа от 30.12.2013 г. N 1653 "Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории Артинского городского округа",
- Постановление Администрации Артинского городского округа от 15.12.2014 г. N 1438 "Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения Артинского городского округа Свердловской области на расчетный период 2014-2029 годы",
- Постановление Администрации Артинского городского округа от 20.06.2015 г. N 616 "Об утверждении схемы теплоснабжения в Артинском городском округе на период до 2014-2029 годы".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В соответствии со ст. 5 ФЗ "О государственной тайне" от 21 июля 1993 г. N 5485 к сведениям, составляющим государственную тайну относят:
1) сведения в военной области:
2) сведения в области экономики, науки и техники:
о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов;
об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;
о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства;
об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции;
о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства;
о запасах платины, металлов платиновой группы, природных алмазов в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральном банке Российской Федерации, а также об объемах запасов в недрах, добычи, производства и потребления стратегических видов полезных ископаемых Российской Федерации (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации);
3) сведения в области внешней политики и экономики:
4) сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты:
В Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне (утв. Указом Президента РФ от 30.11.1995 г. N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне") указан исчерпывающий список сведений, отнесенных к государственной тайне. В указанный перечень не включены сведения, на основании которых исполнитель должен выполнить работы по разработке программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Артинского городского округа до 2040 года".
Пункт 42.1 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне (утв. Указом Президента РФ от 30.11.1995 г. N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне") к таковым относит сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих, схема водоснабжения Артинского городского округа не подпадает под действие данного пункта, иные представленные заказчиком в соответствии с Техническим заданием аукционной документации, документы не являются секретными.
Таким образом, аукционная документация утверждена с нарушением п. 1, ч.1 ст. 31 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, а требование Заказчика к исполнителю в части наличия третьей формы допуска граждан к сведениям, составляющим государственную тайну не правомерны.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Энергопроект" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Артинского городского округа, его комиссии выявлено нарушение п.1 ч.1 ст. 31 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Комитета Администрации Артинского городского округа, его комиссии выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе .
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 декабря 2015 г. N 1582-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015