Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 ноября 2015 г. N 1422-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице МБУ Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района -
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга -
- заявителя в лице ООО "Стимул" -
рассмотрев жалобу ООО "Стимул" (вх. N 01-23115 от 05.11.2015) о нарушении заказчиком в лице МБУ Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района, уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при проведении электронного аукциона (извещение N 0162300005315004381) на поставку наборов гинекологических в 4 квартале 2015 г дл ЦГКБ N 1, Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стимул" о нарушении заказчиком в лице Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района, уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при проведении электронного аукциона (извещение N 0162300005315004381) на поставку наборов гинекологических в 4 квартале 2015 г дл ЦГКБ N 1, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 99, 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Стимул" не соответствующей требованиям документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
12 октября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005315004381.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 606 750,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.10.2015 N 0162300005315004381-1 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2015 N 0162300005315004381-3 заявка ООО "Стимул" признана не соответствующей на основании: несоответствие сведений, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 2 ст. 69), участник отклонен за предоставление сертификата СТ-1 на производителя. Согласно Приказу ТПП РФ N 29 от 10.04.2015 года сертификат СТ-1 должен быть получен на участника закупки, отклонение согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).
В извещении и аукционной документации были установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии:
- с Постановлением Правительства от 05.02.2012 г N 102 от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 12 информационной карты аукционной документации об электронном аукционе заказчик в требованиях ко вторым частям заявок установил, в том числе, следующее: сертификат о происхождении товара выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в соответствии с ПП РФ от 05.02.2015 N 102 об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с п. 3 Постановления подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 "Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)" (Далее - Приказ) разработано на основании Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 февраля 2015 года N 102 (далее - постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 года N 102), а также других нормативных документов, регулирующих вопросы осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно с п. 2.1 Приказа Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - сертификаты формы СТ-1) в соответствии с настоящим Положением.
В соответствии с п. 3.1 Приказа сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) на товары, указанные в перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение на допуск при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный приложением к постановлению Правительства РФ от 5 февраля 2015 года N 102 (далее - Перечень). Указанные товары должны быть изготовлены в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, которые являются неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (далее - Правила от 20 ноября 2009 года).
Согласно ч. 3.7 Приказа сертификат формы СТ-1 прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен, за исключением изложенного в пункте 3.8 настоящего Положения.
В соответствии с ч. 3.7 Приказа на товары, указанные в Перечне, за исключением товаров, классифицированных по ОКПД ОК-034-2007 (КПЕС 2002) под кодами: 29.23.13.331; 29.23.13.335; 29.23.13.990; 33.10.11.111; 33.10.11.140; 33.10.11.112; 33.10.11.113; 33.10.12.111; 33.10.12.126; 33.10.15.110; 33.10.17.415; 33.10.18.110; 33.20.53.145; 33.20.53.310; 33.20.53.311; 33.20.53.320; 33.20.53.332, допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
Товар, являющийся объектом закупки по аукциону - поставка наборов гинекологических (код ОКПД 33.10.15.614), включен в Перечень медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Постановление).
В соответствии с п. 6.1 Приказа сертификаты формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения, при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары.
Согласно п. 6.3 Приказа производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.
Таким образом, при осуществлении закупки на поставку наборов гинекологических (код ОКПД 33.10.15.614) участникам закупки допускается предоставление копии сертификатов по форме СТ-1, полученных производителями товара сроком действия до трех месяцев.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе второй части аукционной заявки участника закупки ООО "Стимул" содержалась копия сертификата по форме СТ-1. Указанный сертификат по форме СТ-1 выдан Торгово-Промышленной палатой республики Татарстан 21.08.2015 года N 5049002010 производителю ООО "РАФЭЛ" со сроком действия до трех месяцев. Таким образом, данный сертификат соответствует требованиям Приказа ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 и Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе:
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В связи с вышеуказанным, в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия Заказчика не правомерно признала заявку ООО "Стимул" не соответствующей документации об электронном аукционе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стимул" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУ Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях комиссии в лице уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга признать нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику в лице МБУ Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района, уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 ноября 2015 г. N 1422-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015