Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 ноября 2015 г. N 1433-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" -
- в отсутствие заявителя жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
- слушателей
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (460028, г. Оренбург, ул. Бр. Башиловых , 15/14, оф.52) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" (623750, Свердловская обл, Реж г, ул. Красноармейская,16) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0862300028015000085) на выполнение работ по строительству "под ключ" многоквартирного жилого дома по адресу Свердловская область, город Реж, улица О. Кошевого, 22, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (вх. N 01-23220 от 06.11.2015) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0862300028015000085) на выполнение работ по строительству "под ключ" многоквартирного жилого дома по адресу Свердловская область, город Реж, улица О. Кошевого, 22, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что при утверждении документации об аукционе Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:
1) объединение в один лот проектно-изыскательских и строительных работ;
2) заказчиком в п. 10.6 проекта контракта в нарушение Закона о контрактной системе предусмотрено предоставление нового обеспечения исполнения контракта в случае если оно стало недействительным или ненадлежащим;
3) документация о закупке не содержит требование о наличии у участников закупки лицензии МЧС;
4) в аукционной документации отсутствует информация об источнике финансирования:
5) в проекте контракта не установлен конкретный срок действия контракта, в связи с чем невозможно получить банковскую гарантию.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20 октября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме N 0862300028015000085 на выполнение работ по строительству "под ключ" многоквартирного жилого дома по адресу Свердловская область, город Реж, улица О. Кошевого, 22.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 56 839 543,20 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
1) В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе содержит указание на наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 4 информационной карты аукционной документации предметом закупки является выполнение работ по строительству "под ключ" многоквартирного жилого дома по адресу Свердловская область, город Реж, улица О. Кошевого, 22 - в соответствии с техническим заданием.
В соответствии с техническим заданием на аукционной документации установлено выполнение изыскательских работ, работ по проектированию, производство строительно-монтажных работ, ввод объекта в эксплуатацию.
При рассмотрении доводов заявителя о неправомерности включения в один предмет закупки работы по подготовке проектной документации и работы по организации строительства Комиссией установлено следующее.
Наименование и описание объекта закупки включает организацию строительства трехэтажного дома ("под ключ"). Понятие "строительство объекта "под ключ" содержится в п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от10.11.1989 г. N147.
Метод строительства объектов "под ключ" на основании п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР N 147 от 10.11.1989) предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию).
Таким образом, заказчик правомерно включил в объект закупки по строительству "под ключ" многоквартирного жилого дома по адресу Свердловская область, город Реж, улица О. Кошевого, 22 выполнение работ по проектированию, строительству, присоединению к сетям, ввода объекта в эксплуатацию, что не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
2) В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п. 10.6 проекта контракта в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения настоящего Контракта перестало быть действительным или иным образом перестало обеспечивать исполнение Генподрядчиком обязательств по Контракту (в том числе в случае отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию), Генподрядчик обязуется предоставить Заказчику иное (новое) обеспечение исполнения Контракта, о чем письменно уведомляет Заказчика в течении 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда Генподрядчику стало известно о прекращении действия первоначального обеспечения.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком правомерно установлено в п. 10.6 проекта контракта требование предоставить заказчику иное надлежащее обеспечение исполнения контракта в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта стало недействительным или стало ненадлежащим, так как смысл предоставления обеспечения исполнения контракта заключается не в наличии некоего документа об обеспечении исполнения контракта как такового, а в его действительности на весь срок исполнения контракта. Кроме того, данное требование не противоречит положениям законодательства о контрактной системе.
3) В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего закона.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).
В соответствии с ч. 1 с. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Данной нормой также предусмотрена возможность выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно лицом, осуществляющим строительство, и (или) с привлечением других лиц.
Данной нормой также предусмотрена возможность выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно и (или) с привлечением других лиц.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.
Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением ст. 31 Закона о контрактной системе (данная позиция также разъяснена ФАС России в письме N ИА/26163 от 07.07.2011 "О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства").
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Из предложенных положений закона следует, что выполнять работы, которые оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства, вправе индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурного-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капительного строительства, имеющие выданное саморегулируемой организации свидетельство о допуске к таким работам. При этом закон не требует для выполнения этих работ иметь лицензию, что подтверждается Решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.04.2013 N ГКПИ 13-7.
Таким образом, нормы Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с которым деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию, не распространяются на строительную деятельность, которая регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации и не подлежит лицензированию (данная позиция подтверждается Решением Арбитражного суда Свердловской области NА60-4785/2013).
Закон о контрактной системе не содержит запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения муниципального контракта.
В проекте контракта не установлено требование выполнить работы лично, в связи с чем предусмотрена возможность привлечения генподрядчиком при исполнении контракта субподрядных организаций, обладающих необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензией, сертификатом либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение определенного вида работ, в связи с чем довод заявителя не находит своего подтверждения.
Таким образом, заказчиком при проведении указанной закупки правомерно не установлено требование о предоставлении лицензии МЧС на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов.
4) В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении и проведении электронного аукциона и п. 9 информационной карты аукционной документации установлен источник финансирования, а именно Российская Федерация, Свердловская область, Режевской городской округ, в связи с чем довод заявителя не находит своего подтверждения.
5) В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно п. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что одним из существенных условий договора подряда являются начальный и конечный сроки выполнения работы.
Таким образом, срок действия контракта не является существенным условием договора подряда.
Заказчиком в п. 1.3 проекта муниципального контракта установлен срок выполнения работ: начало - со дня заключения настоящего контракта; окончание проектно-изыскательских работ - не позднее 120 календарных дней с момента заключения Контракта.
Также п. 9.1 проекта муниципального контракта установлен срок действия контракта с момента его заключения и до полного исполнения обязательств сторон по контракту.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки установлено, что "Технические характеристики материалов" документации об электронном аукционе. Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных в Приложении N 5 к Техническому заданию - "Требования к применяемым товарам, материалам".
Согласно приложению N 1 технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к показателям товаров используемыми при выполнении работ, в том числе:
N п\п |
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель который не может изменяться) |
8 |
Негорючие, гидрофобизированные тепло,-звукоизоляционные плиты из минеральной ваты на основе горных пород базальтовой группы |
Должны быть предназначены для применения в качестве теплоизоляционного слоя в покрытиях из железобетона или металлического профилированного настила с кровельным ковром из рулонных мастичных материалов. Температура применения не уже чем от -40 до +100 оС, Температура плавления волокон более 1000 оС. Плотность не менее 70 кг/м3 Прочность на сжатие при 10% деформации, не менее 30кПа Теплопроводность при 10 оС не более 0,040 Вт/(м. оС), Теплопроводность при 25 оС не более 0,042 Вт/(м. оС), Паропроницаемость не менее 0,20 мг/(м*ч*Па) Влажность по массе не более 1% Водопоглощение по объему не более 5% Содержание органических веществ не более 10% Горючесть, ступень лучше Г2 |
19 |
Кабель силовой |
Силовой кабель с алюминиевыми или медными жилами, с пластмассовой изоляцией предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66 или 1 или 3 или 6 кВ частоты 50 Гц Кабель силовой должен быть с поливинилхлоридной изоляцией, в поливинилхлоридной или алюминиевой оболочке Количество жил: 2 и номинальное сечение основных жил: не менее 1,5 мм2 Номинальная толщина изоляции: более 0,5 мм Токопроводящая жила алюминиевая или медная однопроволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы Допустимая токовая нагрузка не менее 21 А Кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие постоянного напряжения частотой 50 Гц: не менее 3В и не более 9,5В Минимальный радиус изгиба: менее 15 Dн |
34 |
Манометр показывающий |
Пределы показаний прибора: от 0 до 1,6 МПа Диаметр корпуса: не более 160 мм Масса до 2 кг. Средний срок службы не менее 10 лет Материал корпуса: сталь и алюминиевый сплав. Материал держателя: медный сплав или нержавеющая сталь. Материал механизма: бронза, нержавеющая сталь. Класс точности: не хуже 1,5 Степень защиты от проникновения пыли и воды: не ниже IP40. Резьба присоединительного штуцера: метрическая М20х1,5. Межповерочный интервал: не чаще 1 года. |
45 |
Счетчик |
Счетчик необходим для измерения объема холодной воды, протекающей в трубопроводе. Диаметр условного прохода должен быть не менее 15 миллиметров и не более 20 миллиметров. Диапазон температур измеряемой среды должен быть не ниже +5 оС и не выше +50 оС. Номинальный расход должен быть не менее 1 м3/ч. Порог чувствительности менее 0,05 м3/ч. Наименьшая цена деления необходима не менее 0,0005 м3. Присоединительный размер счетчика к трубопроводу , срок службы счетчика не менее 12 лет. |
60 |
Листы Гипсокартонные |
Вид листа должен быть: ГКЛ или ГКЛВ или ГКЛО. По форме продольной кромки листов должны быть: ПК или УК или ПЛК или ПЛУК или ЗК Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (L=350 мм) продольных, Н: не менее 322 Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (L=350 мм) поперечных, кгс: не более 13,3 Надписи на листах должны быть выполнены цветом: Синий или красный. Гипсокартонный лист относится к группе воспламеняемости : не хуже В3. Гипсокартонный лист относится к группе дымообразующей способности не хуже Д1. Толщина должна быть не менее 12,5 мм Длина не менее 2000 мм, Ширина не менее 1000 мм |
105 |
Линолеум |
Гомогенный или гетерогенный, общая толщина покрытия должна быть не менее 1,5 мм, Класс пожарной опасности КМ1 или 2 или3. Должен иметь санитарно-эпидемиологический сертификат. Ширина не менее 1,5 м., группа горючести не хуже Г2, группа воспламеняемости не хуже В2, группа распространения пламени не хуже РП2. Класс применения не менее 32. |
106 |
Плиты минераловатные повышенной жесткости на синтетическом связующем |
Плиты минераловатные ппж либо ппж-гс Плотность: не менее 175 кг/м Теплопроводность, Вт/(мК), при средней температуре (25_5)°С: не более 0,055 Толщина: 100 мм Прочность на сжатие при 10%-ной деформации, МПа: не менее 0,04 Прочность на сжатие при 10%-ной деформации после сорбционного увлажнения, МПа: не менее 0,03 Водопоглощение по массе: не более 40% Габаритные размеры (ДхШ): не менее 1000х не менее 500 мм Группа горючести : не хуже Г2 |
Комиссия Свердловского УФАС установила, что документация о закупке не содержит сведений о соответствии товаров, требования к которым установлены документацией о закупке, государственным стандартам, техническим регламентам и иным требованиям, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Следовательно, согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае, если заказчиком не используются стандартные показатели, предусмотренные государственными стандартами, техническими регламентами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На заседание Комиссии заказчиком не представлено доказательств того, что установленные документацией о закупке показатели являются стандартными, а также не представлено обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования установленные заказчиком к конкретным показателям товара не позволяют определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика и подать заявку на участие в электронном аукционе с предложением товара, соответствующего требованиям, установленным в аукционной документации.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4-5 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В адрес заказчика поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации к аукциону 0862300028015000085 N 464125 об уточнении показателей, установленных в п. 8, 19, 45 технического задания аукционной документации. В ответ на указанный запрос, опубликованный 05.11.2015 года в ЕИС, заказчик в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе изменил сведения о функциональных характеристиках товара, установленных в аукционной документации, при этом, изменив суть положений документации об электронном аукционе..
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" признать нарушение. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 ноября 2015 г. N 1433-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015