Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 ноября 2015 г. N 1432-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" -
-заявителя жалобы ООО "Нефтеюганскстройинвест" -
- слушателя
рассмотрев жалобу ООО "Нефтеюганскстройинвест" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пер. Центральный рынок, 6, оф. 204а) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" (623750, Свердловская обл, Реж г, ул. Красноармейская,16) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0862300028015000085) на выполнение работ по строительству "под ключ" многоквартирного жилого дома по адресу Свердловская область, город Реж, улица О. Кошевого, 22, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Нефтеюганскстройинвест" (вх. N 01-23221 от 06.11.2015) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0862300028015000085) на выполнение работ по строительству "под ключ" многоквартирного жилого дома по адресу Свердловская область, город Реж, улица О. Кошевого, 22, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что при утверждении документации об аукционе Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а также заказчик в ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации нарушает ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20 октября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме N 0862300028015000085 на выполнение работ по строительству "под ключ" многоквартирного жилого дома по адресу Свердловская область, город Реж, улица О. Кошевого, 22.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 56 839 543,20 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с требованиями части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, содержит следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки установлено, что "Технические характеристики материалов" документации об электронном аукционе. Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных в Приложении N 5 к Техническому заданию - "Требования к применяемым товарам, материалам".
Согласно приложению N 1 технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к показателям товаров используемыми при выполнении работ, в том числе:
N п\п |
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель который не может изменяться) |
8 |
Негорючие, гидрофобизированные тепло,-звукоизоляционные плиты из минеральной ваты на основе горных пород базальтовой группы |
Должны быть предназначены для применения в качестве теплоизоляционного слоя в покрытиях из железобетона или металлического профилированного настила с кровельным ковром из рулонных мастичных материалов. Температура применения не уже чем от -40 до +100 оС, Температура плавления волокон более 1000 оС. Плотность не менее 70 кг/м3 Прочность на сжатие при 10% деформации, не менее 30кПа Теплопроводность при 10 оС не более 0,040 Вт/(м. оС), Теплопроводность при 25 оС не более 0,042 Вт/(м. оС), Паропроницаемость не менее 0,20 мг/(м*ч*Па) Влажность по массе не более 1% Водопоглощение по объему не более 5% Содержание органических веществ не более 10% Горючесть, ступень лучше Г2 |
19 |
Кабель силовой |
Силовой кабель с алюминиевыми или медными жилами, с пластмассовой изоляцией предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66 или 1 или 3 или 6 кВ частоты 50 Гц Кабель силовой должен быть с поливинилхлоридной изоляцией, в поливинилхлоридной или алюминиевой оболочке Количество жил: 2 и номинальное сечение основных жил: не менее 1,5 мм2 Номинальная толщина изоляции: более 0,5 мм Токопроводящая жила алюминиевая или медная однопроволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы Допустимая токовая нагрузка не менее 21 А Кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие постоянного напряжения частотой 50 Гц: не менее 3В и не более 9,5В Минимальный радиус изгиба: менее 15 Dн |
34 |
Манометр показывающий |
Пределы показаний прибора: от 0 до 1,6 МПа Диаметр корпуса: не более 160 мм Масса до 2 кг. Средний срок службы не менее 10 лет Материал корпуса: сталь и алюминиевый сплав. Материал держателя: медный сплав или нержавеющая сталь. Материал механизма: бронза, нержавеющая сталь. Класс точности: не хуже 1,5 Степень защиты от проникновения пыли и воды: не ниже IP40. Резьба присоединительного штуцера: метрическая М20х1,5. Межповерочный интервал: не чаще 1 года. |
45 |
Счетчик |
Счетчик необходим для измерения объема холодной воды, протекающей в трубопроводе. Диаметр условного прохода должен быть не менее 15 миллиметров и не более 20 миллиметров. Диапазон температур измеряемой среды должен быть не ниже +5 оС и не выше +50 оС. Номинальный расход должен быть не менее 1 м3/ч. Порог чувствительности менее 0,05 м3/ч. Наименьшая цена деления необходима не менее 0,0005 м3. Присоединительный размер счетчика к трубопроводу |
60 |
Листы Гипсокартонные |
Вид листа должен быть: ГКЛ или ГКЛВ или ГКЛО. По форме продольной кромки листов должны быть: ПК или УК или ПЛК или ПЛУК или ЗК Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (L=350 мм) продольных, Н: не менее 322 Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (L=350 мм) поперечных, кгс: не более 13,3 Надписи на листах должны быть выполнены цветом: Синий или красный. Гипсокартонный лист относится к группе воспламеняемости : не хуже В3. Гипсокартонный лист относится к группе дымообразующей способности не хуже Д1. Толщина должна быть не менее 12,5 мм Длина не менее 2000 мм, Ширина не менее 1000 мм |
105 |
Линолеум |
Гомогенный или гетерогенный, общая толщина покрытия должна быть не менее 1,5 мм, Класс пожарной опасности КМ1 или 2 или3. Должен иметь санитарно-эпидемиологический сертификат. Ширина не менее 1,5 м., группа горючести не хуже Г2, группа воспламеняемости не хуже В2, группа распространения пламени не хуже РП2. Класс применения не менее 32. |
Комиссия Свердловского УФАС установила, что документация о закупке не содержит сведений о соответствии товаров, требования к которым установлены документацией о закупке, государственным стандартам, техническим регламентам и иным требованиям, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Следовательно, согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае, если заказчиком не используются стандартные показатели, предусмотренные государственными стандартами, техническими регламентами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На заседание Комиссии заказчиком не представлено доказательств того, что установленные документацией о закупке показатели являются стандартными, а также не представлено обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования установленные заказчиком к конкретным показателям товара не позволяют определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика и подать заявку на участие в электронном аукционе с предложением товара, соответствующего требованиям, установленным в аукционной документации.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Относительно установления в п. 50 технического задания аукционной документации требования "Теплостойкость, °С: не ниже -120", Комиссией в действиях заказчика нарушения не выявлено.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4-5 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В адрес заказчика поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации к аукциону 0862300028015000085 N 464125 об уточнении показателей, установленных в п. 8, 19, 45 технического задания аукционной документации. В ответ на указанный запрос, опубликованный 05.11.2015 года в ЕИС, заказчик в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе изменил сведения о функциональных характеристиках товара, установленных в аукционной документации, при этом, изменив суть положений документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Нефтеюганскстройинвест" признать обоснованной в части установления конкретных показателей товара, которые не позволяют определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика, а также в части опубликования разъяснения положений аукционной документации в нарушение требований законодательства о контрактной системе.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" признать нарушение. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 ноября 2015 г. N 1432-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015