Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 декабря 2015 г. N 1596-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Серовская городская больница"
- в отсутствии заявителя в лице ООО "НПФ "Профилактика", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "НПФ "Профилактика" (620149, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, д.24) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Серовская городская больница" (624992, Свердловская обл., г. Серов, ул. Максима Горького, д. 73А), его единой комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение N 0362200072515000021) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО " НПФ "Профилактика" (вх. N 01-25255 от 08.12.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Серовская городская больница" , его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение N 0362200072515000021), Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО " НПФ "Профилактика" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.11.2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0362200072515000021 и документация об аукционе на поставку расходных материалов. Начальная (максимальная) цена контракта составила 976 250,90 рублей.
04.12.2015 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол от 04.12.2015 N0362200072515000021-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Комиссией установлено, что участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО " НПФ "Профилактика" (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 ФЗ-44 от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44 от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - сведений о конкретных показателях, соответствующих значениями,установленной аукционной документацией, а именно:
Требования аукционной документации |
Предложено участником закупки |
Сменные блоки для санитарно гигиенического оборудования Сменные блоки салфеток для уже имеющегося оборудования в ЛПУ из полипропилена или полиэтилентерефталата, не оставляющего волокон на обрабатываемой поверхности, размером не менее 300 мм х 200 мм, (размер салфетки обусловлен общей площадью обрабатываемой поверхности - не менее 2 кв м). Материал не должен адсорбировать дезинфектант, для исключения анионно-катионного взаимодействия, снижения концентрации рабочего раствора и как следствие потери активности действующих веществ рабочего раствора в рулоне. В рулоне должно быть не менее 90 штук салфеток с перфорацией по линии отрыва. Общий размер рулона; диаметр не более 13 см, высота рулона - не более 20 см. (размеры рулона обусловлены наличием у заказчика оборудования). В комплекте с сменным блоком должны поставляться: наклейки для указания срока годности рабочего раствора, имени сотрудника, рабочей концентрации раствора и другой необходимой для ЛПУ информации. Салфетки должны быть совместимыми по физико-химическим свойствам с рабочими растворами на основе ЧАС, аминов, альдегидов и спиртов. |
Сменный блок полотенец BINGO GRAND, 180 шт.,(12смх21см) Сменные блоки салфеток для уже имеющегося оборудования в ЛПУ из полипропилена , не оставляют волокон на обрабатываемой поверхности, размером 120 мм х 210 мм, (размер салфетки обусловлен общей площадью обрабатываемой поверхности - 3кв м). Материал не адсорбирует дезинфектант, для исключения анионно-катионного взаимодействия, снижения концентрации рабочего раствора и как следствие потери активности действующих веществ рабочего раствора в рулоне. В рулоне 180 штук салфеток с перфорацией по линии отрыва, что позволяет обработать поверхность общей площадью 540 кв. метров. Общий размер рулона; диаметр 12 см, высота рулона - 12 см. (размеры рулона в соответствии с требованиями заказчика). В комплекте с сменным блоком поставляется: наклейки для указания срока годности рабочего раствора, имени сотрудника, рабочей концентрации раствора и другой необходимой для ЛПУ информации. Салфетки совместимые по физико-химическим свойствам с рабочими растворами на основе ЧАС, аминов, альдегидов и спиртов. |
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.14.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Пунктом 14.3 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что слова "до" (за исключением, если слово "до" сопровождается словом "включительно"), "более", "менее", не включают крайние значения соответствующих показателей.
В части II аукционной документации содержится описание объекта закупки, которое устанавливает требование к качественным и количественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, а именно, что сменные блоки салфеток для уже имеющегося оборудования в ЛПУ из полипропилена или полиэтилентерефталата, не оставляющего волокон на обрабатываемой поверхности, размером не менее 300 мм х 200 мм,.
В представленной первой части заявки с порядковым номером 2 участника закупки ООО НПФ "Профилактика" содержится указание на размер салфеток 120х210 мм, что не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО НПФ "Профиалктика", заявке которого присвоен порядковый номер 2, по основанию, указанному в протоколе от 04.12.2015 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО НПФ "Профиалктика" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Серовская городская больница", его комиссией нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Серовская городская больница", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 декабря 2015 г. N 1596-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016