Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 декабря 2015 г. N 1598-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1"
- уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области
- в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "МРМ", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МРМ" (633011, Новосибирская обл., г. Бердск, ул. гор. "Изумрудный", д.1, кв. 53а) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185), уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011815002185) на поставку шовного материала для проведения кардиохирургических операций на 1 полугодие 2016 года, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МРМ" (вх. N 01-25308 от 09.12.2015) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011815002185) на поставку шовного материала для проведения кардиохирургических операций на 1 полугодие 2016 года, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе в части описания объекта закупки нарушает требования Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в описании объекта закупки заказчиком установлено, что в связи с невозможностью описать манипуляционные навыки хирургов, использующих шовный материал в своей работе, и отсутствием возможности измерить динамическую нагрузку на разрыв шовного материала и прочность нити в узле в стационарных условиях, заказчику требуется следующий шовный материал, удовлетворяющий по своим манипуляционным свойствам и характеристикам (аналоги не допускаются, допускаются только эквиваленты, указанные заказчиком).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.11.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011815002185 на поставку шовного материала для проведения кардиохирургических операций на 1 полугодие 2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 999 007,27 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с требованиями части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, содержит следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В ч. 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены функциональные и качественные характеристики поставляемого товара по 14 позициям товара, по каждому из которых указан товарный знак, требуемые заказчику характеристики, а также по 2 наименования товара, эквивалентного по своим показателям требуемому: "VP522X Материал хирургический шовный нерассасывающийся Surgipro II, 3-0 (1х90)см 2 иглы 26 мм 1/2 колющие, или эквивалент 1 W8522 Пролен синий M2 (3/0) 90 см две иглы колющие SH 26 мм , или эквивалент 2 C2090908 Премилен 3/0 (2) 90 см две иглы колющих
окр 26 мм CV" в п. 1 и аналогичным образом в других пунктах. Описание объекта закупки при этом содержит слова "или эквивалент" и предоставляет участникам реальную возможность предложить к поставке один из трех указанных по каждой позиции товаров по своему усмотрению (согласно инструкции по заполнению заявки во всех пунктах технического задания указывается один из вариантов, указанных через слово "или").
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе представлено не было.
Относительно довода заявителя жалобы о том, что заказчиком в техническом задании в нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе используются нестандартные показатели Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему.
В техническом задании заказчик обосновывает свою необходимость в описании объекта закупки указывать товары с использованием товарных знаков, их эквивалентов, требований к характеристикам этих товаров невозможностью описать манипуляционные навыки хирургов, использующих шовный материал в своей работе и отсутствием возможности измерить динамическую нагрузку на разрыв шовного материала и прочность нити в узле в стационарных условиях. Поэтому при описании объекта закупки заказчиком использованы показатели (в частности, иглы CV, CVPF6, V-5, SH-2 и т.д.) соответствующие значениям показателей производителей тех товаров, требования к которым установлены в техническом задании.
Таким образом, поскольку, как указано выше, техническое задание содержит обоснование необходимости использования показателей, отличных от стандартных, в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки не усматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МРМ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области законодательства нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченному органу в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области законодательства предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 декабря 2015 г. N 1598-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015