Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 ноября 2015 г. N 1455-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Пышминского городского округа -
- в отсутствие заявителя жалобы ООО Строительная компания "Стройград", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
- заинтересованного лица ООО "Газстройсервис" -
рассмотрев жалобу ООО Строительная компания "Стройград" (62742, обл. Тюменская, р. Казанский, с. Огнево, ул. Береговая 14-1) о нарушении заказчиком в лице Администрации Пышминского городского округа (623550, обл. Свердловская, р.п.Пышма, ул. 1 Мая, 2), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300028415000084) на строительство объекта "Сети газопроводов низкого давления от ГРП-5 в р.п.Пышма Свердловской области", Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО Строительная компания "Стройград" (вх. N 01-23531 от 11.11.2015) о нарушении заказчиком в лице Администрации Пышминского городского округа, его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300028415000084) на строительство объекта "Сети газопроводов низкого давления от ГРП-5 в р.п.Пышма Свердловской области", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО Строительная компания "Стройград", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23 октября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме N 0162300028415000084 на строительство объекта "Сети газопроводов низкого давления от ГРП-5 в р.п.Пышма Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 398 470,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.11.2015 года N 0162300028415000084-1 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок. Заявка с порядковым номером 2 была признана соответствующей требованиям документации и допущена до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 5 отклонены на основании несоответствия заявок требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявка заявителя ООО Строительная компания "Стройград" с порядковым номером 5 отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 вышеуказанного закона требованиям документации о таком аукционе (п.16 Информационной карты), а именно не предоставление конкретных показателей следующих товаров, используемых для выполнения работ в соответствии проектной и локально сметной документацией, является предметом настоящего аукциона: N1 Кран шаровой (проект стр.17 позиция 3-5); N2 Изолирующее фланцевое соединение ( проект стр.17 позиция 7,8); N3 Тройник (проект стр.17 позиция 16-21); N4 Отвод 90 град. (проект стр.17 позиция 51-53); N5 Сделка крановая (проект стр.17 позиция 59-63).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 16 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ.
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знаков обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч. 9 аукционной документации инструкция по заполнению заявки установлено, что при подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе "Техническое задание" к документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - Техническое задание).
В техническом задании аукционной документации заказчиком установлен перечень используемых товаров (материалов и технического оборудования) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ по объекту: "Сети газопроводов низкого давления от ГРП-5 в р.п. Пышма Свердловской области", в том числе: "ГРПШ (п. 1), Труба (п. 2-23)", в соответствии с которым участники закупки должны представить предложение об использовании указанных товаров при выполнении работ с соответствующими характеристиками.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона (N 0162300028415000084) на строительство объекта "Сети газопроводов низкого давления от ГРП-5 в р.п.Пышма Свердловской области", Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в заявке ООО Строительная компания "Стройград" представлены конкретные показатели товаров "ГРПШ (п. 1), Труба (п. 2-23)" в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации, а так же представлено наименование страны происхождения поставляемого товара - Россия, что соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе принято решение об отказе участнику закупки ООО Строительная компания "Стройград" с порядковым номером заявки 5 к участию в аукционе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем при проведении внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в п. 16 информационной карты документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки о предоставлении информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В отношении требований, установленных к участникам электронного аукциона, Комиссия установила следующее.
Подпунктом 2 пункта 16 аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик в п.13 информационной карты установил единые требования к участникам закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 16 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт.
Вместе с тем, ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (ред. от 13.07.2015) не предполагает установления такого требования.
Таким образом, данное требование установлено документацией об аукционе в нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (в ред. от 13.07.2015 г.), при осуществлении закупки, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе к тому, что участник закупки не является офшорной компанией.
Однако, данное требование к участникам закупки в нарушение ч.3 ст.64 и п.10. ч.1 ст.31 законодательства о контрактной системе заказчиком установлено не было.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Строительная компания "Стройград" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Пышминского городского округа признать нарушение п.10. ч.1 ст.31, ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст.64, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. В действиях комиссии заказчика в лице Администрации Пышминского городского округа признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Администрации Пышминского городского округа , его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 ноября 2015 г. N 1455-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015