Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 ноября 2015 г. N 1456-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного автономоного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сухоложская районная больница" -
-заявителя в лице ООО "МО "Отдел медицинской техники" -
рассмотрев жалобу ООО "МО "Отдел медицинской техники" (620146, г. Екатеринбург, ул. Ясная 35) о нарушении заказчиком в лице Государственного автономоного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сухоложская районная больница" (624800, Свердловская обл, Сухой Лог г, Белинского, 41), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362300003315000282) на поставку салфеток спиртовых (24.42.24.121), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МО "Отдел медицинской техники" (вх. N 01-23519 от 11.11.2015) о нарушении заказчиком в лице Государственного автономоного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сухоложская районная больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362300003315000282) на поставку салфеток спиртовых (24.42.24.121), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия заказчика необоснованно признала вторую часть заявки ООО "МО "Отдел медицинской техники" несоответствующей требованиям документации, поданная заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
20 октября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (извещение 0362300003315000282) и аукционная документация на поставку салфеток спиртовых (24.42.24.121).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 38 800,00 рублей.
30 октября 2015 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2015 N 0362300003315000282-3 заявка участника ООО "МО "Отдел медицинской техники" с порядковым номером 1 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании: "п.1. ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ участник закупки не предоставил документ или копию документа, подтверждающий страну происхождения товара (сертификат СТ-1), запрашиваемый заказчиком на основании п.6, ч.5.ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и требованиям аукционной документации (п.7.ч.13.раздела 2 (информационная карта) аукционной документации)".
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
Согласно с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).
В извещении и аукционной документации были установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии:
- с Постановлением Правительства от 05.02.2012 г N 102 от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В п. 13 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:
7) документы, подтверждающие происхождение товара из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно п. 2 Постановления для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
В соответствии с п. 3 Постановления подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
При рассмотрении заявок участников закупки Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе первой части заявителя жалобы ООО "МО "Отдел медицинской техники" представлены конкретные характеристики объекта закупи, а также страна происхождения поставляемого товара - Китай.
При этом заявка участника закупки ООО "Мед-Альянс" с порядковым номером 3, предложившего в составе заявки товар со страной происхождения Россия, была признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением в составе заявки документов подтверждающих происхождение товара из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан (сертификат СТ-1).
Вместе с тем, в соответствии с Соглашением Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" настоящие Правила определения страны происхождения товаров (далее - Правила) действуют в отношении товаров, происходящих из государств - участников Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (далее - государства - участники Соглашения) и находящихся в торговом обороте между этими государствами, к которым применяется торговый режим, предусмотренный Соглашением о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года.
Таким образом, Правила, указанные в п. 3 Постановления не действуют в отношении товаров, происходящих из государств, не являющимися участниками Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, в связи с чем в случае указания участником закупки ООО "МО "Отдел медицинской техники" в составе заявки страны происхождения поставляемого товара - Китай, требование о предоставлении сертификата СТ-1 неправомерно.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка участника закупки ООО "МО "Отдел медицинской техники" соответствует требованиям аукционной документации, так как представлены все документы, установленные п. 13 информационной карты аукционной документации. Таким образом, аукционная комиссия в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе признала заявку ООО "МО "Отдел медицинской техники" не соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МО "Отдел медицинской техники" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного автономоного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сухоложская районная больница" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях комиссии Государственного автономоного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сухоложская районная больница" признать нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику в лице Государственного автономоного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сухоложская районная больница", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 ноября 2015 г. N 1456-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015