Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 декабря 2015 г. N 1616-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Форсаж-Тур" (620042, г. Екатеринбург, ул. Республиканская, 1А)о нарушении заказчиком в лице ГБОУВО "Уральский институт государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (620061, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 22), его комиссиипри проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению в аренду жилых помещений для проживания вних слушателей заочного обучения (извещение N 0362100005815000059) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Форсаж-Тур" (вх. N 01 - 25529 от 14.12.2015)о нарушении заказчиком в лице ГБОУВО "Уральский институт государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", его комиссией при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению в аренду жилых помещений для проживания в них слушателей заочного обучения(извещение N 0362100005815000059)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель просит признать аукцион несостоявшимся, приостановить заключение контракта с победителем, а также возобновить проведение аукциона и признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.10.2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N0362100005815000059 и документация об аукционе на оказание услуг по предоставлению в аренду жилых помещений для проживания в них слушателей заочного обучения, в действующей редакции от 30.10.2015 г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 537 100,00 рублей. Объектом закупки является оказание услуг по предоставлению в аренду жилых помещений для проживания в них слушателей заочного обучения Уральского института ГПС МЧС России.
Извещение о проведении закупки N 0362100005815000059 и аукционная документация в редакции от 30.10.2015 г содержат указание на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.11.2015 г в 9 часов 00 минут.
Согласно ч.1 и ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2015г.поступили заявки оттрехучастников закупки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 4. До участия в аукционе были допущены все поступившие заявки, в том числе заявка заявителя ООО "Форсаж-Тур" с порядковым номером 4.
На основании ч.2 ст.68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Согласно ч.4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с ч. 7 ст. 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
Частью 18 ст. 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
Согласно протоколу проведения аукциона от 04.12.2015 г., участник заявки с порядковым номером 4 (ООО "Форсаж-Тур") сделал окончательное ценовое предложение по данному аукциону в сумме 9 957 559, 50 рублей.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявитель жалобы участвовал в торгах и подал свое ценовое предложение в соответствии с порядком установленном ст. 68 Закона о контрактной системе. Обстоятельство, на которое ссылается ООО "Форсаж-Тур", а именно на то, что ононе смогло подать свое ценовое предложение в рамках аукциона ниже поданного им в 10 часов 54 минуты 04 секунды 04.12.2015 г. в связи с техническим сбоем, не является основанием для признания результатов состоявшихся торгов недействительными.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации,гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном закономпорядке.
Таким образом, технический сбой на рабочем месте сотрудника, осуществляющем подачу ценовых предложений от имени участника аукциона, относится к рискам предпринимательской деятельности такого участника в соответствии нормами гражданского законодательства.
В связи с чем, доводы жалобы о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, не находят подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Форсаж-Тур" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБОУВО "Уральский институт государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", его комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБОУВО "Уральский институт государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 декабря 2015 г. N 1616-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015