Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 декабря 2015 г. N 1619-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
******************************************************************** -
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" -
- заявителя в лице ООО "Инженерно Строительная Компания", -
- слушателя
рассмотрев жалобу ООО "Инженерно Строительная Компания" (620000, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 97А, оф. 19) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (624992, Свердловская обл., г. Серов, ул. Якова Свердлова, д. 26), единой комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству 57-квартирного дома по адресу: г. Серов, ул. Маяковского, 4 на условиях "под ключ" (извещение N0362300149815000056) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Инженерно Строительная Компания" (вх. N 01-25536 от 14.12.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству 44-квартирного дома по адресу: г. Серов, ул. Новоуральская, 6А на условиях "под ключ" (извещение N 0362300149815000056) Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что единой комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "Инженерно Строительная Компания" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.11.2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0362300149815000056 и документация об аукционе на выполнение работ по строительству 44-квартирного дома по адресу: г. Серов, ул. Новоуральская, 6А на условиях "под ключ". Начальная (максимальная) цена контракта составила 98 100 640,00 рублей.
07.12.2015 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 10 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,4,8 отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Инженерно Строительная Компания" (заявка с порядковым номером 1) отказано в допуске на основании п. 1,2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе с обоснованием: "в нарушение пункта 23 Информационной карты электронного аукциона (часть 2 аукционной документации), инструкции по заполнению первых частей заявки Участник закупки не указал в первой части заявки конкретные показатели товара, предлагаемого им для использования по позиции 103 спецификации ("Количества воды затворения при работе на вертикальных поверхностях: менее 10 л воды на 25 кг сухой смеси)".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информации:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 23 части 2 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе - спецификацией (Приложение N 2 к техническому заданию (часть 4 настоящей документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 103 Приложения N 2 к техническому заданию (часть 4 аукционной документации) установлено описание объекта закупки, качественные и количественные характеристики товара, а так же указано, что по позиции 103 требуется сухая смесь со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели, позволяющие определить соответствие товаров, установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
103 |
Сухая смесь |
Назначение: для крепления всех видов минеральных плиток на стенах и полах внутри и снаружи зданий, на сложных и деформирующихся основаниях и элементах конструкции. Плотность смеси, готовой к применению: более 1,3 кг/дм3 Количество воды затворения при работе на вертикальных поверхностях: менее 10 л воды на 25 кг сухой смеси Количество воды затворения при работе на горизонтальных поверхностях: менее 10 л воды на 25 кг сухой смеси Подвижность по погружению конуса: менее 10 см Время потребления: более 1 часа Температура применении: не ниже +5 и не выше + 30 0С Открытое время: более 15 минут Время корректировки: более 20 минут Сползание плитки: менее 1 мм Адгезия к бетону в возрасте 28 суток: более 1 МПа Морозостойкость: не менее 100 циклов Температурный диапазон эксплуатации: не ниже чем от -40 до +500С |
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки (п. 23 части 2 Информационной карты аукциона):
- на основании спецификации (Приложение N 2 к техническому заданию (часть 4 аукционной документации) Участник закупки указывает в первой части заявки сведения о товаре, предлагаемом к применению при выполнении работ в произвольной форме: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе - спецификацией N 1 (часть 4 аукционной документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Слова "должен быть", "или", "не более", "не менее", "от", "до", "более", "менее", или аналогичные по смыслу слова, в сведениях о конкретных показателях товара в первой части заявки, недопустимы. Исключение составляют значения показателей товаров, которые у производителя являются переменными, такие показатели необходимо сопровождать фразой "диапазонная величина".
В представленной первой части заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО "Инженерно Строительная Компания" в п. 103 предложена сухая смесь с показателем количества воды затворения при работе на горизонтальных поверхностях: менее 10 л воды на 25 кг сухой смеси, что не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, единая комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Инженерно Строительная Компания".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Инженерно Строительная Компания" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Муниципальному казенному учреждению "Управление капитального строительства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 декабря 2015 г. N 1619-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015