Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 декабря 2015 г. N 15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
заказчика в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Лесное озеро" Министерства внутренних дел Российской Федерации"
заявителя в лицеОАО "Еманжелинскхлеб",
рассмотрев жалобу ОАО "Еманжелинскхлеб"(456580, гЧелябинская область, г.Еманжелинск, ул. Курчатова, 1а) о нарушении заказчиком в лицеФедерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Лесное озеро" Министерства внутренних дел Российской Федерации"(456867, Челябинская область, г.Кыштым, п. Увильды, ул. Набережная), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хлеба для нужд Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Лесное озеро" Министерства внутренних дел Российской Федерации"(извещение N 0369100010915000169), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ОАО "Еманжелинскхлеб"(вх. N 01-25748 от 16.12.2015 г.) о нарушении заказчиком в лицеФедерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Лесное озеро" Министерства внутренних дел Российской Федерации", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хлебадля нужд Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Лесное озеро" Министерства внутренних дел Российской Федерации" (извещение N 0369100010915000169) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что представил документы и информацию, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе, и не находит оснований для признания его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Представителизаказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что Единая комиссия установила факт непредставления документов, подтверждающих, что участник закупки не является оффшорной компанией, следовательно, заявка ОАО "Еманжелинскхлеб" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации правомерно.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 ноября 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0369100010915000169и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 706 907,08 рублей.Закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
В соответствии с ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 275-ФЗ от 29.12.2012 "О государственном оборонном заказе" правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа применительно к отношениям по его размещению осуществляется в комплексном соответствии сЗаконом о контрактной системе иЗаконом о государственном оборонном заказе.
08 декабря 2015 г. Единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Все участники закупки были допущены до участия в аукционе (протокол рассмотрения заявок N 0369100010915000169-1 от 08.12.2015 г.).
11 декабря 2015 г. Единой комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе(протокол подведения итогов электронного аукциона N0369100010915000169-3 от 11.12.2015 г.). В результате заявка с защищенным номером-1 (ОАО "Еманжелинскхлеб") была признана Единой комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: "Не предоставление сведений. На основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и п.19 ИКА участником не продекларировано, что не является офшорной компанией". В соответствие с ч.10 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ Единая комиссия признала победителем участника электронного аукциона с защищенным номером-3 (ООО "Хлебник" ИНН 6658476431).
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка признается несоответствующей требованиям документации об аукционе в частности в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3-5, 7-8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе (п. 1), а также в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии счч. 1-2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе(п. 2).
Заказчик установил требование к участникам предоставить документы или продекларировать требование, подтверждающие, что участник закупки не является офшорной компанией, в извещении о проведении аукциона, а также в п. 19 документации об электронном аукционе.
В составе вторых частей заявки ОАО "Еманжелинскхлеб" (защищенный номер-1)не содержалось документального подтверждения того, что данный участник не является оффшорной компанией.
Таким образом, решение комиссии в отношении ОАО "Еманжелинскхлеб" было принято на основании установленных заказчиком требований.
Вместе с тем в рамках проведенной внеплановой проверки относительно вопроса правомерности наличия в документации об аукционе требований к заявке Комиссией установлено следующее:
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31, а именно:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанностизаявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарногопредприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Проверка соответствия участников требованию, предусмотренного п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе является правом комиссии по осуществлению закупок на основании ч.8 ст. 31 Закона о контрактной системе. В нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе заказчик в лице Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Лесное озеро" Министерства внутренних дел Российской Федерации" установил требование ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе, а именно установил обязанность по предоставлению участниками аукциона документов, подтверждающих, что участник закупки не является офшорной компанией.
За установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО "Еманжелинскхлеб" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Лесное озеро" Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушение п.2 ч.1 ст. 64 ип.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: предписание Свердловского УФАС России N 15-ОЗ от 22.12.2015 на 1 л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 декабря 2015 г. N 15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015