Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 ноября 2015 г. N 1469-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО"Сорго" 420006, (г. Казань, ул. Рахимова, д. 21, а/я 108)
о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N2 город Каменск-Уральский"(623428, Свердловская область, ул. Каменск-Уральский, ул. Победы, 99),его комиссиейпри проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (шовного материала)(извещение N 0362300002215000150)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО"Сорго" (вх. N 01-23717 от 16.11.2015)о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N2 город Каменск-Уральскийего комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (шовного материала)(извещение N 0362300002215000150)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО"Сорго" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.10.2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N0362300002215000150 и документация об аукционе на поставку расходных материалов (шовного материала). Начальная (максимальная) цена контракта составила 495 729,40 рублей.
11.11.2015 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. До участия в аукционе были допущены участники закупки, заявкам которым присвоены порядковые номера 1,3,4. Комиссией установлено, что участнику закупки, заявкекоторого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО"Сорго" (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске на основании - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиям документации (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона):несоответствие позиции 1 "Шовный материал" Техническому заданию Документации по следующим параметрам: состав, сохранение прочности на разрыв, срок рассасывания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Законао контрактной системе установлены требования к составу первой части заявки:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Согласно п. 7аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
в) указание (декларирование) в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара (основание: Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Качественные характеристики (потребительские свойства) конкретного товара, предлагаемого участником размещения заказа к использованию установленыв п. 4 "Требований к закупаемой продукции - наименование, формы выпуска, количество и иные требования" аукционной документации,в том числе
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Предлагаемые параметры, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, форма выпуска |
1 |
Шовный материал |
шт |
240 |
Синтетический монофиламентный рассасывающийся шовный материал на основе сополимера гликолида 75% и эпсилон-капролактона 25% (Полиглекапрона 25), обладает более высокой первоначальной прочностью на разрыв. Лучше сохраняет прочность в течение всего периода рассасывания, сопровождается минимальной реакцией ткани. Гладкая поверхность монофиламентного материала не имеет шероховатостей и не обладает остаточной деформацией, благодаря чему при прохождении через ткань не увлекает ее за собой и не наносит сильного повреждения. Минимальное травмирование - особенно важное преимущество при ушивании хрупких и тонких тканей, а также при наложении непрерывных швов. Нить окрашенная. Срок рассасывания 90-120 дней. Сохранение прочности на разрыв: 60-70% не менее чем через 7 дней, 30-40% не менее чем через 14 дней после имплантации. Длина нити не менее 70 см, 0 USP. Игла колющая массивная. Длина иглы 16-22 мм, изгиб иглы 1/2 окружности. Двойная стерильная упаковка, при этом внутренняя упаковка - с информацией о нити и игле, с отверстием для доступа к игле, и эластичной задней панелью - пластиковым раздаточным лотком. |
В представленнойпервой части заявки с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Сорго"в п.1 "Шовный материал" содержится указание на предлагаемый к поставке товар Сургикол, конкретные показатели шовного материала состав, сохранение прочности на разрыв, срок рассасывания,соответствующие требованиям аукционной документации, а также страну происхождения товара - Республика Беларусь.
В целях проверки достоверности сведений предоставленных о товаре ООО "Сорго", заказчиком был направлен запрос к производителю шовного материала Сургикол - ООО "Футберг" о пояснении его характеристики. В ответ на их запрос, было получено письмо ООО "Футберг" (исх. N 501 от 19.11.2015 г.) о том, что линейка шовного материала Сургикол представлена, в том числе видом нитей "СургиколФаст", которые могут быть представлены к поставке, так как соответствуют характеристикам, установленным в аукционной документации.
В соответствие с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системеучастник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Таким образом, заявка участника закупки ООО "Сорго" с порядковым номером 2 признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в нарушениеч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Сорго" признать обоснованной.
2. В действиях комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N2 город Каменск-Уральский", признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N2 город Каменск-Уральский", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 ноября 2015 г. N 1469-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015