Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 ноября 2015 г. N 1468-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- в отсутствии заявителя в лице ИП Соловьева Ильи Дмитриевича, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Соловьева Ильи Дмитриевича (454048, г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 1, кв. 44) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (620000, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, д.2), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению печатей и штампов (извещение N 0162200011815001950) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Соловьева Ильи Дмитриевича (вх. N 01-23732 от 16.11.2015.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению печатей и штампов (извещение N 0162200011815001950) Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ИП Соловьеву Илье Дмитриевичу необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.10.2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0162200011815001950 и документация об аукционе на выполнение работ по изготовлению печатей и штампов. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 514 684,67 рублей.
12.11.2015 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 11 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,7,8,10,11,12 отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ИП Соловьеву Илье Дмитриевичу (заявка с порядковым номером 7) отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66. Закона N 44-ФЗ и п. 14.1 Части 1 "Общая часть" документации об аукционе в электронном виде, а именно: в сведениях Участника закупки в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно:
- п. 1 заявки Участник закупки указал толщину внутреннего обода: "0,8 мм" (Частью II "Описание объекта закупки" установлено требование: "от 0,5 мм до 0,8 мм");
- п. 1 и п. 2 заявки Участник закупки указал размер микротекста: "0,8 мм" (Частью II "Описание объекта закупки" установлено требование: "от 0,5 до 0,8 мм").
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (п. 14.3 Документации об аукционе в электронном виде) слова "до" (за исключением, если слово "до" сопровождается словом "включительно"), "более", "менее", не включают крайние значения соответствующих показателей.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.14.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Более того, в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в п. 14.3 сказано, что слова "до" (за исключением, если слово "до" сопровождается словом "включительно"), "более", "менее", не включают крайние значения соответствующих показателей.
Частью II аукционной документации установлено описание объекта закупки, качественные и количественные характеристики, используемые при выполнении работ указано, что внутренний обод толщиной от 0,5 мм до 0,8 мм, размер микротекста составляет от 0,5 до 0,8 мм.
В представленной первой части заявки с порядковым номером 7 участника закупки ИП Соловьева Илья Дмитриевич содержится указание на размер микротекста 0,8 мм, и внутреннего обода 0,8 мм, что не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ИП Соловьеву Илье Дмитриевичу, заявке которого присвоен порядковый номер 7, по основанию, указанному в протоколе от 12.11.2015 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Соловьева Ильи Дмитриевича признать необоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 ноября 2015 г. N 1468-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015