Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 ноября 2015 г. N 1466-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Старкова Г.Л. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Шабановой Д.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "72 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области" - Колчина С.В. (приказ от 01.12.2010), Периной О.И. (члена аукционной комиссии),
- заявителя в лице ООО "Строительная компания "ГРАД" - представителей не направил, надлежащим образом уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "ГРАД" (624286, г. Асбест, р.п. Малышева, ул. Ветеранов, д. 17) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения "72 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области" (624090, Свердловская область г. Верхняя Пышма, ул.Феофанова, 1), его комиссии при проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0362100031915000025) на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания пожарной части и здания склада с пристроем 62 ПСЧ ФГКУ "72 ОФПС по Свердловской области" Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строительная компания "ГРАД" (вх. N 01-23752 от 16.11.2015) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения "72 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области", его комисси при проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0362100031915000025) на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания пожарной части и здания склада с пристроем 62 ПСЧ ФГКУ "72 ОФПС по Свердловской области" Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на незаконное отклонение аукционной комиссией его заявки по итогам рассмотрения первых частей.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
23.10.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100031915000025 и документация об аукционе на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания пожарной части и здания склада с пристроем 62 ПСЧ ФГКУ "72 ОФПС по Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 208 600 рублей.
По результатам рассмотрения первых частей заявок в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.11.2015 года заявка участника закупки с порядковым номером 7 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: "Неверно указаны технические характеристики товара - не соответствуют существующим параметрам реальных материалов Производителя (не существующие товары). Так, например, п.10 : согласно ГОСТ 24045-2010 (взамен ГОСТ 24045-94) не существует Профилированный настил (ограждение) "толщина металла 0,55 мм, покрытие окрашенное, вес профнастила 4,8 кг/м2. Момент инерции, Iх, см4 -0,82" в п.11: согласно ГОСТ 24045-2010 (взамен ГОСТ 24045-94) не существует "Профилированный лист оцинкованный (кровля) толщина металла 0,55 мм, покрытие оцинкованное, вес профлиста 9,0 кг/м2." Данные материалы не соответствует существующему ГОСТу, Участник не прилагает сертификаты для доказательства существования такого материала и не ссылается на Производителя или марку товара для подтверждения достоверности данных. В п. 6 указан предел огнестойкости EI-30. По СНиП 2.01.02-85 и СП 12.13130.2009, предел огнестойкости для общественных помещений должен составлять EI-60. "По предписаниям Пожарного надзора существуют различные помещения и требования к ним по уровню огнестойкости. К примеру, помещения кладовых, подсобок без постоянного присутствия людей, могут быть оснащены противопожарными дверьми с уровнем огнестойкости (EI-30). Это означает, что данный вид огнестойкой двери прошел испытания, которые подтверждены соответствующим сертификатом, и уровень сопротивляемости огню и повышению температуры у двери оценивается в 30 минут. Совершенно иные требования к дверям, эксплуатирующимся в помещениях с людьми. Здесь необходима установка противопожарных дверей с уровнем огнестойкости не менее (EI-60), что означает уровень сопротивляемости огню в 1 час".
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 27 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в т.ч. техническим заданием, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией и указание на товарный знак технических характеристик товара используемого при выполнении работ.
Описание объекта закупки предусмотрено Техническим заданием аукционной документации, которое содержит требования, в том числе к применяемым материалам, а именно:
Позиция 6 Двери противопожарные
Тип заполнения проемов в противопожарных преградах - 1, предел огнестойкости от EI-30 (подобрать предел огнестойкости согласно СНиП 2.01.02-85*)
Позиция 10 Профилированный настил (ограждение)
Толщина металла не менее 0,55 мм, покрытие оцинкованное или окрашенное, вес профнастила не менее 4,8 кг/м2 и не более 8,2м2. Момент инерции, Iх, см4 - менее 0,89. Цвет по согласованию с заказчиком.
Позиция 11 Профилированный лист оцинкованный (кровля)
Толщина металла не менее 0,55 мм, покрытие оцинкованное или окрашенное, вес профлиста не более 9,0 кг/м2.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 данной статьи указывает на то, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как установлено Комиссией Свердловского УФАС заявка с порядковым номером 7 содержала предложение, соответствующее требованиям документации. Пунктами 10 и 11 технического задания не было предусмотрено соответствие указанных товаров ГОСТам, поэтому указание на несоответствие предлагаемого участником закупки товара ГОСТам не могло является основанием для отклонения заявки. Пунктом 6 технического задания было предусмотрено требование к применяемому товару: "предел огнестойкости от EI-30 (подобрать предел огнестойкости согласно СНиП 2.01.02-85*)", при этом заявка участника с порядковым номером 6 содержала предложение по указанному пункту, отвечающее требованиям Заказчика.
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, заявка участника закупки с порядковым номером 7 была отклонена аукционной комиссией неправомерно.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строительная компания "ГРАД" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "72 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области", его комиссии выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального государственного казенного учреждения "72 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с наличием ранее выданного предписания по делу N 1450-З от 16.11.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии Г.Л. Старков
Д.Н. Шабанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 ноября 2015 г. N 1466-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015