Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 ноября 2015 г. N 1477-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Верхнесинячихинской поселковой администрации Администрации муниципального образования Алапаевское -
- уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области -
- в отсутствие заявителя жалобы ООО "Уральская теплоэнергетическая компания", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
- слушателей
рассмотрев жалобу ООО "Уральская теплоэнергетическая компания" (620014, Свердловская обл, г. Екатеринбург, ул. Антона Валека, 13, оф. 214) о нарушении заказчиком в лице Верхнесинячихинской поселковой администрации Администрации муниципального образования Алапаевское (624690, Свердловская область, Алапаевский район, р.п. Верхняя Синячиха, ул. Красной Гвардии, 6), уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011815001954) на капитальный ремонт Верхне-Синячихинского гидроузла в р.п. Верхняя Синячиха Алапаевского района Свердловской области, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Уральская теплоэнергетическая компания" (вх. N 01-23790 от 16.11.2015) о нарушении заказчиком в лице Верхнесинячихинской поселковой администрации Администрации муниципального образования Алапаевское, уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011815001954) на капитальный ремонт Верхне-Синячихинского гидроузла в р.п. Верхняя Синячиха Алапаевского района Свердловской области, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что при утверждении документации об аукционе Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 октября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011815001954 на капитальный ремонт Верхне-Синячихинского гидроузла в р.п. Верхняя Синячиха Алапаевского района Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 209 535 550,00 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с требованиями части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, содержит следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 11.1 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено наименование объекта закупки - Капитальный ремонт Верхне-Синячихинского гидроузла в р.п. Верхняя Синячиха Алапаевского района Свердловской области.
Согласно п. 11.2, 11.3 информационной карты аукционной документации детальное описание объекта закупки и объем работ определены частью II "Описание объекта закупки" (Далее - техническое задание).
Согласно ч. 8 технического задания аукционной документации установлено, что стадийность производства работ определена в соответствии с проектной документацией.
Кроме того, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что проектно - сметная документация в полном объеме и положительное заключение негосударственной экспертизы N 18-1-3-0041-14 от 29.08.2014 г. приложены отдельными заархивированными файлами и размещены в единой информационной системе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено что довод заявителя относительно не соответствия проекта организации строительства, разработанного в составе проектной документации требованиям законодательства не находит своего подтверждения.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии проекта организации строительства требованиям Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 года N 87 в части содержания р. 6 "Проект организации строительства" представлено не было. Кроме того, представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что проектная документация разработана специализированной организацией, имеющей свидетельство саморегулируемой организации, а также прошла экспертизу, о чем имеется положительное заключение N 18-1-3-0041 от 29.08.2014года объекта капитального строительства "капитальный ремонт Верхне-Синячихинского гидроузла в р.п. Верхняя Синячиха Алапаевского района Свердловской области".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Уральская теплоэнергетическая компания" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Верхнесинячихинской поселковой администрации Администрации муниципального образования Алапаевское, уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Верхнесинячихинской поселковой администрации Администрации муниципального образования Алапаевское, уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 ноября 2015 г. N 1477-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015