Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2015 г. N 1661-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса"
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга -
-в отсутствие представителей заявителя в лице ООО УК "Бизнес-Основа"надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения,
рассмотрев жалобу ООО УК "Бизнес-Основа"(603065, г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.1Д) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса"(620144, г. Екатеринбург, пер. Саперов,2), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его Единой комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162300005315004886)на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" и класса "С" для МБУ "ССМП"в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО УК "Бизнес-Основа" (вх. N 01-25954 от 18.12.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице Муниципального бюджетного учреждения "Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса",уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его Единой комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300005315004886) на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" и класса "С" для МБУ "ССМП".
В своей жалобе ООО УК "Бизнес-Основа"обжалует необоснованное, по его мнению, отклонение своей заявки Единой комиссией от участия в торгах.На основании изложенного,заявитель просит провести внеплановую проверку закупки, признать доводы жалобы обоснованными, а действия Единой комиссии уполномоченного органа в части отклонения своей заявки от участия в аукционе незаконными, выдать заказчику, уполномоченному органу его Единойкомиссии предписание об устранении указанного нарушения.
Представители заказчика, уполномоченного органас доводами заявителя не согласились, просилипризнать жалобу ООО УК "Бизнес-Основа" необоснованной.
Заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
20.11.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005315004886и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 000 000,00 рублей.
15.12.2015 г. Единой комиссией заказчика была произведена процедура рассмотрения первых частей заявок участников аукциона.
На дату окончания подачи заявок, а именно 14.12.2015 г., заказчику поступили 3 заявки с порядковыми номерами заявок 1, 2 и 3. Заявки участников с порядковыми номерами 1 и 2 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в торгах, заявка участника с порядковым номером 3 (ООО УК "Бизнес-Основа") отклонена от участи в торгах как не соответствующая требованиям аукционной документации (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2015 N0162300005315004886-1).
Заявка заявителя жалобы, как следует из приложения N1 к протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2015 г., была отклонена Единой комиссией уполномоченного органа на следующем основании: "признать заявку не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе п.2 ч.4 ст.67ФЗN44-ФЗ от05.04.2013 г.,п.4.1.4.раздела инструкции по подготовке и проведению аукциона. Форма 1.3.2." Сведения об объекте закупки": в разделе "Оснащение медицинского салона" для автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" и класса "С" - отсутствует конкретный показатель общей площади закладных деталей".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Пунктом 12 Информационной карты электронного аукциона (часть 2 аукционной документации) установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. В соответствии с нимпервая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки (п. 1.3.2 аукционной документации)в случае применения заказчиком в техническом задании значений со знаком "+/-" (например - погрешность) - участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием знака "+/-".
Техническое задание по рассматриваемому аукциону содержится в части 3 закупочной документации. В таблице N1 к техническому заданию установленотребование к качеству товара, качественным (потребительским) свойствам, комплектности товара. В частности установлено следующее требование к оснащению медицинского салона:
Наименование параметра (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
Диапазон значений или наличие функции |
Стеновые закладные элементы для крепления медицинского оборудования и мебели |
Закладные детали изготавливаются из влагостойкой фанеры толщиной не менее 18 мм., общая площадь закладных деталей составляет - 1,2 м2 +- 0,1 м2 |
Участником закупки, ООО УК "Бизнес-Основа", в первой части заявки предложен товар со следующими показателями стеновых закладных элементов для крепления медицинского оборудования и мебели: "Наличие. Закладные детали изготовлены из влагостойкой фанеры толщиной не менее 18 мм., общая площадь закладных деталей составляет - 1,2 м2 +- 0,1 м2".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки ООО УК "Бизнес-Основа" в первой части своей заявки указалоконкретное цифровое значение показателя, соответствующее требованиям аукционной документации (1,2 м2) с указанием знака "+/-" (погрешность) с величиной этой погрешности в диапазоне указанном в техническом задании.
В связи с изложенным, отклонение заявки участника по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2015 г. произведено Единой комиссией уполномоченного органа в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупоквлечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО УК "Бизнес-Основа" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях Единой комиссии уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга выявлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчикув лице Муниципального бюджетного учреждения "Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга его Единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2015 г. N 1661-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016