Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 ноября 2015 г. N 1484-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
******************************************************************** ****
- заказчика в лице Администрации городского округа Ревда -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Зарница", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Зарница" (111123, Московская обл., г. Москва, ул. Владимирская 1-ая, д. 12, корп. 2) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Ревда (623280, Свердловская обл., г. Ревда, Цветников, 21), при проведении электронного аукциона на поставку лазерного тира (извещение N0162300028515000122) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Зарница" (вх. N 01-23934 от 18.11.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Ревда, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лазерного тира (извещение N 0162300028515000122) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что единой комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Зарница" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29 октября 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300028515000122 и документация об аукционе на поставку лазерного тира.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 150 000,00 рублей.
10 ноября 2015 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2 отказано в допуске единой комиссией, аукцион не состоялся.
Участнику закупки ООО "Зарница" (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске на основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Заявка, представленная участником не соответствует требованиям ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).
К поставке приложена Специализированная камера (далее камера), у которой отсутствует конкретная информация о модели, товарном знаке, позволяющей ее идентифицировать.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе - документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
П. 3.2 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В аукционной документации установлено описание объекта закупки, технические и качественные характеристики поставляемого лазерного тира фотоприемного устройства, со специализированной камерой:
N п/п |
Наименование составных частей тренажера |
Технические характеристики |
1 |
Фотоприёмное устройство
|
Фотоприёмное устройство должно считывать координаты лазерного пятна в момент имитационного выстрела и передавать полученные данные на управляющий компьютер. В состав фотоприёмного устройства должны входить: - Специализированная камера (далее - камера) - Компакт-диск с обучающей программой - Кабель USB - 2 шт. - Сумка-футляр - Паспорт Камера должна состоять из корпуса, юстировочного устройства и струбцины. Корпус камеры должен жестко крепиться к качающейся пластине юстировочного устройства. Наклон качающейся пластины должен осуществляться двумя специальными винтами. Юстировочное устройство должно обеспечивать наклон камеры вверх-вниз в диапазоне +/- 20 град. Шток юстировочного устройства должен плотно входить в цилиндрическое отверстие струбцины и обеспечивать вращение камеры на 360 град. Струбцина должна фиксировать юстировочное устройство с помощью специального винта. Струбцина должна обеспечивать жесткое крепление камеры к столешнице толщиной до 35 мм с помощью специального винта. Все конструктивные элементы камеры должны быть выполнены из алюминиевого сплава и иметь полимерное покрытие черного цвета. Специальные винты должны быть изготовлены из стали с защитным покрытием и иметь головки из алюминиевого сплава с накаткой, покрытые эмалью черного цвета. Диаметр головки винта должен быть не менее 12 мм. Внутри корпуса камеры должен быть установлен сенсор, обеспечивающий считывание лазерного пятна с экрана. В корпусе камеры сбоку должны быть установлены два USB-порта тип B (размер порта 7,3х8,5 мм). Камера должна подключаться к компьютеру с помощью двух кабелей USB, разъем кабеля с одной стороны - USB тип А (размер 4 х 12 мм), с другой стороны - USB тип В (размер 7 х 8 мм). Длина каждого кабеля не менее 1,5 метров. Использование встроенных в камеру кабелей USB не допустимо. Тип сенсора камеры CMOS, разрешение камеры не менее 640 Ч 480, скорость передачи кадров не менее 25 кадров в секунду. Камера должна поставляться в сумке-футляре. Размеры корпуса камеры не менее 65 х 38 х 60 мм Размеры юстировочного устройства не менее 90 х 37 х 65 мм Толщина юстировочной пластины не менее 5 мм Размеры струбцины не менее 20 х 100 х 40 мм Максимальная ширина раскрытия зажима струбцины не менее 35 мм Размеры камеры в сборе не менее 65 х 90 х 195 мм Масса камеры не менее 0,5 кг |
В первой части заявки с порядковым номером 2 участника ООО "Зарница" содержится указание на конкретные значения показателей соответствующие значениям, установленных техническим заданием аукционной документации, а так же страну происхождения товара - Российская Федерация.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе предоставление сведений о модели, товарном знаке не являются обязательным, кроме того, доказательств того, что специализированная камера, предложенная участником закупки к поставке, имеет конкретную модель, товарный знак предоставлено не было
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято решение о признании заявки с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Зарница" не соответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Зарница" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Ревда, его комиссии выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Ревда, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 ноября 2015 г. N 1484-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015