Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 ноября 2015 г. N 1492-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
Мурашко Е.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Шабановой Д.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления Федерального казначейства по Свердловской области - Дворниковой Александры Олеговны (доверенность N 62-61-13/4/5473 от 21.05.2015 г.), Устиновой Татьяны Владимировны (по паспорту),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Корвет", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Корвет" (620905, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, пр. Успенский, д. 125-Г, 6) о нарушении заказчиком в лице Управления Федерального казначейства по Свердловской области (620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 34), единой комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в помещениях отдела N45 (г. Красноуфимск) УФК по Свердловской области (извещение N 0162100000115000304) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Корвет" (вх. N 01-23999 от 19.11.2015.) о нарушении заказчиком в лице Управления Федерального казначейства Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в помещениях отдела N45 (г. Красноуфимск) УФК по Свердловской области (извещение N 0162100000115000304) Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "Корвет" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.10.2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0162100000115000304 и документация об аукционе на выполнение работ по текущему ремонту в помещениях отдела N45 (г. Красноуфимск) УФК по Свердловской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 0 051 499,00 рублей.
12.11.2015 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 7 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены реестровые номера 628277, 631755, 632825, 633483, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Корвет" (заявка с реестровым номером 633483) отказано в допуске на основании п. 2 ч.4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66. Закона N 44-ФЗ и Части 2 документации об аукционе в электронном виде, а именно: в заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме:
- в позиции N13 участника указана несоответствующая характеристика товара: 12 в., В Техническом задании Заказчика указано: рабочее напряжение: 8В-30В.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием пп. б п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информации:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 16 части I аукционной документации, установлено требование к составу заявки на участие в аукционе в электронной форме - должна состоять из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации установлено, что:
1) предложение участника электронного аукциона не должно сопровождаться словами "не более", "не менее", "в пределах", "типа", "от", "до", "не выше", "не ниже", "или", "должен быть", "ориентировочно", символами "+/-", "<", ">", любым другим диапазонным (интервальным) значением показателя, вместо конкретного там, где требуется указать одно конкретное значение показателя, за исключением случаев, когда объективные характеристики товара, указанные производителем, имеют диапазонные (интервальные) значения. При наличии в техническом задании альтернативных значений показателей участник должен указать в заявке только один из них;
2) участник электронного аукциона обязан указывать в заявке все сведения о характеристиках предлагаемого товара, соответствующих значениям, установленным техническим заданием Заказчика. Значение показателей объекта закупки, предлагаемых участником электронного аукциона, не должно допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование.
Участник электронного аукциона вправе оформить заявку в любой удобной для него форме, в том числе во избежание технических ошибок участник электронного аукциона может взять за основу для оформления заявки техническое задание Заказчика.
Частью II документации об аукционе в электронном виде установлены технические характеристики товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, в том числе, согласно N13 пп. определены показатели, которым должен соответствовать пожарный извещатель, в том числе рабочее напряжение 8В - 30В.
Представленная первая часть заявки участника закупки ООО "Корвет" с реестровым номером 633483 содержит указание на конкретное значение рабочего напряжения пожарного извещателя, что не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки, так как данный показатель является диапазонной величной.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, единая комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Корвет", заявке которого присвоен реестровый номер 633483, на основании отсутствия конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, так как ООО "Корвет" указал напряжение пожарного извещателя 12 В, при этом документацией установлена характеристика товара 8В-30В.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Корвет" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления Федерального казначейства по Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Управлению Федерального казначейства по Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены Комиссии Е.Н. Мурашко
Д.Н. Шабанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 ноября 2015 г. N 1492-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015