Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 ноября 2015 г. N 1510-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Старкова Г.Л. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Шабановой Д.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" - Бариновой М.М. Палициной М.В. (доверенность N 53 от 20.11.2015),
- заявителя в лице ООО "Стройтехгрупп" - представителей не направил, надлежащим образом уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехгрупп" (460022, г. Оренбург, ул. Бр. Башировых, 15/4 оф. 52) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (620990, Свердловская обл, г. Екатеринбург, Народной Воли, 64) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административно-производственного здания ФГБУ "Уральское УГМС". Дефектная ведомость представлена в части II документации электронного аукциона (извещение N 0362100043215000047) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп" (вх. N 01-24294 от 24.11.2015 г) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административно-производственного здания ФГБУ "Уральское УГМС". Дефектная ведомость представлена в части II документации электронного аукциона (извещение N 0362100043215000047) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Стройтехгрупп" указал на несоответствие аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе, а также на нарушение Заказчиком порядка дачи разъяснения аукционной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
09.11.2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100043215000047 и документация об аукционе на выполнение работ по текущему ремонту административно-производственного здания ФГБУ "Уральское УГМС".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 499 432,60 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В нарушение п. 10 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация на выполнение работ по текущему ремонту административно-производственного здания ФГБУ "Уральское УГМС" не содержала указанного требования к участникам закупки.
За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Частями 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как установлено Комиссией Свердловского УФАС в адрес Заказчика было направлено 4 запроса на разъяснение аукционной документации: 2 запроса от 10.11.2015 и 2 запроса от 17.11.2015 г. В установленный законом срок Заказчиком были даны разъяснения на указанные запросы, при этом в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, ответы на запросы от 17.11.2015 г. не содержали указания на предмет запроса.
За нарушение порядка разъяснения положений аукционной документации предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Остальные доводы жалобы при анализе материалов дела не нашли своего подтверждения.
При этом, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройтехгрупп" признать обоснованной в части неустановления требования к участникам закупки в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также в части нарушения порядка дачи разъяснений положений аукционной документации.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" нарушений Закона о контрактной системе выявлено нарушение п. 10 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии Г.Л. Старков
Д.Н. Шабанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 ноября 2015 г. N 1510-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015