Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 декабря 2015 г. N 1524-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Старкова Г.Л. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Мурашко Е.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Шабановой Д.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа" - Гаренских И.А. (приказ N 338 от 30.03.2012 г.),
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа" - Бадьиной Н.Ю. (доверенность N 5 от 01.12.2015 г.),
- заявителя в лице ООО "Стройкор" - Аптер Д.В. (доверенность N 28-д от 10.11.2015 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Стройкор" (620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Московская, 195, оф. 803) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа" (624142, Свердловская обл., г. Кировград, Свердлова, 48), уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа" (624140, Свердловская обл., г. Кировград, Свердлова, 44) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на завершение строительства жилого дома N12 в 3 МКР г. Кировград (извещение N 0862300037215000057) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройкор" (вх. N 01-24378 от 25.11.2015) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на завершение строительства жилого дома N12 в 3 МКР г. Кировград (извещение N 0862300037215000057) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что конкурсная документация составлена с нарушением действующего законодательства, установленные показатели критериев оценки неправомерны.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.11.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0862300037215000057 и конкурсная документация на завершение строительства жилого дома N12 в 3 МКР г. Кировград.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 183 445 120,00 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.
В соответствии с п. 9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч.ч. 1, 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) оценка - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.4 Правил оценки в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 28 Правил оценки оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил оценки.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В силу п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 20 Правил оценки установлено, что оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах а и в пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 настоящих Правил.
Согласно п. 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Согласно п. 22 Информационной карты открытого конкурса критерии оценки заявок и величины их значимости представлены в приложении N 1 к разделу I "Общие положения" настоящей конкурсной документации.
Согласно данному Приложению к конкурсной документации, предоставленного заказчиком, в отношении нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено, что для оценки заявок (предложений) по критерию оценки используется 100-бальная шкала оценки. Предметом оценки по критерию являются показатели:
наличие опыта работы, связанного с предметом контракта:
- наличие опыта выполнения участником конкурса выполнения работ по строительству и (или) реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства (жилые дома и (или) объекты социального назначения (детские сады, школы, интернаты и т.п.)). Коэффициент значимости показателя критерия оценки - 1.
Значимость критерия 40%
Оценивается опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Сопоставимый характер работ: работы в качестве генподрядчика по организации строительства или реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства (жилые дома и (или) объекты социального назначения (детские сады, школы, интернаты и т.п.)), а также приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство многоквартирных жилых домов государственных (муниципальных) заказчиков, где участник закупки выступал в качестве генподрядчика.
Сопоставимый объем работ: стоимость 1 контракта (договора), подтверждающего опыт выполнения работ по организации строительства или реконструкции или капитальному ремонту жилых домов и (или) объектов по приобретению жилых помещений путем инвестирования в строительство многоквартирных жилых домов, должна составлять не менее 50 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится закупка, а стоимость остальных контрактов (договоров) - не менее 25% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится закупка, при этом количество контрактов (договоров) по организации строительства или реконструкции или капитальному ремонту жилых домов и (или) объектов по приобретению жилых помещений путем инвестирования в строительство многоквартирных жилых домов должно быть не менее 3 (трех). Единица измерения - штук.
Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является значение 4 договора и более построенных (реконструированных, отремонтированных) объектов капитального строительства (жилые дома и (или) объекты социального назначения (детские сады, школы, интернаты и т.п.)).
Заявки участников закупки, представившие менее 4 договоров (контрактов) или представившие 4 договора (контракта), в которых отсутствуют 3 объекта по строительству жилых многоквартирных домов, получают 0 баллов.
Подтверждающий документ: копии заключенных и успешно выполненных в полном объеме участником закупки контракта (договора) (включая изменения к данному контракту (договору), оформленные дополнительными соглашениями) на выполнение работ сопоставимого характера и объема, сведения о которых размещены на Официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. В качестве подтверждения наличия опыта участник закупки прикладывает к контракту (договору) - копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), карточку контракта (договора) с Официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства должны быть подписаны заказчиком и генподрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что показатель нестоимостного критерия оценки сформулированы с нарушением требований Правил оценки, поскольку документацией не установлены его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по такому показателю, или шкала предельных величин значимости показателя оценки, устанавливающая интервалы его изменения, или порядок его определения.
Отсутствует шкала присвоения количества баллов, не раскрыто содержание соответствующего критерия оценки, каким образом членами комиссии будут присваиваться баллы по данному критерию оценки. Порядком оценки (приложение к конкурсной документации) при присвоении баллов по оценке квалификации участников закупки предусмотрена как шкала оценки, так и формула расчета.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика выявлены нарушения ч. 8 ст. 32, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе и п. 11, 28, 29 Правил оценки.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройкор" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа" выявлены нарушения ч. 8 ст. 32, п. 9 ч. 1, 3 ст. 50 Закона о контрактной системе и п. 11, 28, 29 Правил оценки.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кировградского городского округа", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Л. Старков
Члены Комиссии Е.Н. Мурашко
Д.Н. Шабанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 декабря 2015 г. N 1524-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015