Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 декабря 2015 г. N 1528-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Уральский музыкальный колледж"
- в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "АктивПроект", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АктивПроект" (153023, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Революционная, 20Б) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Уральский музыкальный колледж" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Антона Валека, 25), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0362200068215000005) на выполнение работ по комплексному обследованию здания Уральского музыкального колледжа, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АктивПроект" (вх. N 01-24476 от 26.11.2015) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Уральский музыкальный колледж", его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200068215000005) на выполнение работ по комплексному обследованию здания Уральского музыкального колледжа, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на следующие нарушения аукционной документации:
- аукционной документацией установлен необоснованно короткий срок для выполнения объема работ, предусмотренных предметом контракта;
- в аукционной документации установлены требования к ремонтному составу для восстановления скрытых элементов конструкций в нарушение требований действующего законодательства;
- в аукционной документации отсутствует техническое задание с четким объемом необходимых к выполнению работ.
В связи с изложенным, заявитель жалобы просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.11.2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200068215000005 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 957 651,20 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктами 3.1-3.2 проекта государственного контракта (раздел 5 аукционной документации) предусмотрено, что датой начала оказания услуг по настоящему Контракту считается дата заключения Контракта. Дата окончания оказания услуг работ по настоящему Контракту - четыре рабочих дня с даты заключения Контракта. До истечения указанной даты Исполнитель обязан фактически оказать весь предусмотренный объем услуг в соответствии с установленными требованиями, предоставить необходимые документы и документацию, и осуществить процедуру сдачи-приёмки услуг в соответствии с установленной настоящим Контрактом процедурой.
В соответствии с п.6.2.1 проекта контракта исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом оказывать услуги указанные в п. 1.1., собственными силами и средствами, осуществлять необходимые для оказания услуг действия.
Пунктами 1.1-1.2 проекта контракта предусмотрено, что в соответствии с настоящим Контрактом Исполнитель обязуется оказать для Заказчика услуги по комплексному обследованию строительных конструкций здания по адресу г. Екатеринбург, ул. Антона Валека, д. 25 Блоки: А, Б, В, Г с целью определения надёжности здания (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные ему услуги. Наименование, количество, технические характеристики Услуг указываются в описании объекта закупки (Приложение N 1), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Пунктом 7 Приложения N1 к проекту контракта установлены следующие требования к обследованию здания:
Выполнить визуальное, детальное и инструментальное обследование основных конструктивных элементов здания.
Выполнить вскрытие поврежденных элементов конструкций для определения причин возникновения повреждений.
При необходимости выполнить вскрытие конструкций несущих балок и колонн для определения армирования.
Выполнить восстановление вскрытых элементов конструкций ремонтным составом.
Составить детальные ведомости обнаруженных дефектов.
Составить схемы фасадов и планов здания с указанием размеров, видимых дефектов и их характеристик.
Определить фактическую глубину заложения фундаментов здания не менее чем в 12 точках сейсмоакустическим методом.
Выполнить проверочные расчеты элементов здания имеющих дефекты.
Определить значение периода основного тона собственных колебаний.
Определить значение логарифмического декремента основного тона собственных колебаний.
Произвести определение фактического класса бетона фундаментов методом отрыва со скалыванием не менее чем в 10 точках.
Произвести определение фактического класса бетона фундаментов методом упругого отскока не менее чем в 50 точках.
Определить динамический модуль упругости несущего слоя грунта в пяти точках прибором ДПГ-1.2 или эквивалентным ему.
Определить фактическое армирование железобетонных элементов здания.
Выдать заключение о проведении необходимых мероприятий по обеспечению безопасности эксплуатации здания, усилению ремонту конструкций.
В соответствии с пунктом 8 Приложения N1 к проекту контракта итогом выполненных работ является технический отчёт в 2 экземплярах на бумажном носителе и одна копия в электронном виде на СD в формате *.pdf.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, ООО "АктивПроект" не представлено документов и сведений, подтверждающих невозможность заявителем жалобы исполнить работы по контракту в сроки, предусмотренные в нем. В связи с изложенным, нарушений Законы о контрактной системе в части установления сроков исполнения работ не усматривается.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 7 Приложения N1 к проекту контракта установлено в том числе следующее требование к обследованию здания: выполнить восстановление вскрытых элементов конструкций ремонтным составом.
Требования к ремонтному составу установлены в приложении N2 к проекту контракта.
Объектом закупки являются работы по комплексному обследованию здания Уральского музыкального колледжа.
Как следует из анализа описания объекта закупки подрядчик должен выполнить визуальное, детальное и инструментальное обследование основных конструктивных элементов здания. По результатам данного обследования, в случае выявления поврежденных элементов конструкций подрядчик должен произвести их вскрытие для определения причин возникновения повреждений. После определения причин возникновения повреждений элементов конструкций подрядчик выполняет восстановление вскрытых элементов конструкций с помощью ремонтного состава, требования к которому, установлены в приложении N2 к проекту контракта.
Поскольку заказчику неизвестно в каком объеме будет произведено вскрытие поврежденных элементов конструкций здания для определения причин возникновения повреждений, невозможно определить точное количество ремонтного состава, необходимого для восстановления вскрытых элементов конструкций.
Следовательно, отсутствие в описании объекта закупки объемов ремонтного состава, необходимого для выполнения работ по комплексному обследованию здания Уральского музыкального колледжа не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
При этом конкретные показатели, которым должен удовлетворять товар "ремонтный состав для восстановления вскрытых элементов конструкций" установлены в приложении N2 к проекту контракта.
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в части требований, предъявляемых к описанию объекта закупки не усматривается.
Кроме того в ходе внеплановой проверки закупки Комиссией Свердловского УФАС России также установлено следующее:
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Единые требования к участникам электронного аукциона установлены в п.6 раздела 2 аукционной документации.
При этом в нарушение ч.3 ст.64, п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено обязательного требования к участникам аукциона о том, что они не являются офшорными компаниями. Кроме того, в нарушение ч.3 ст.64, ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к участникам закупки в части подтверждения ими факта правомочности заключения контракта, что не предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АктивПроект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Уральский музыкальныйколледж" признать нарушение ч.3 ст.64, п.10 ч.1 ст.31, ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат торгов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 декабря 2015 г. N 1528-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015