Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 декабря 2015 г. N 1518-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма"-
- заявителя жалобы в лице ООО "Производственно-коммерческая фирма "Палникс" -
рассмотрев жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "Палникс" (620142 Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, 11-9) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" (624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Мамина-Сибиряка, 2), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362300178415000038) на осуществление строительного контроля (технический надзор) за строительством жилого 9-этажного дома (2-я очередь, секции 1, 2) по ул. Сапожникова, 3 в г. Верхняя Пышма Свердловской области, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Производственно-коммерческая фирма "Палникс" (вх. N 01-24382 от 25.11.2015) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362300178415000038) на осуществление строительного контроля (технический надзор) за строительством жилого 9-этажного дома (2-я очередь, секции 1, 2) по ул. Сапожникова, 3 в г. Верхняя Пышма Свердловской области, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в период обжалования результатов аукциона заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе был направлен на подпись проект контракта победителю электронного аукциона, протокол подведения итогов которого был отменен.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14 сентября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0362300178415000038) на осуществление строительного контроля (технический надзор) за строительством жилого 9-этажного дома (2-я очередь, секции 1, 2) по ул. Сапожникова, 3 в г. Верхняя Пышма Свердловской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 279 100,00 рублей.
06 октября 2015 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 18заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2015 N 0362300178415000038-3 заявка участника ООО "СК "Эфекс" с порядковым номером 4 признана победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта -459 089,5 руб. Заявка ООО "Строительная компания "Пул" с порядковым номером 1, предложившая цену - 295 134,5 признана соответствующей требования аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
ООО "СК "Эфекс" подало жалобу в Свердловское УФАС России (вх. N 01-22320 от 23.10.2015), о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362300178415000038) на осуществление строительного контроля (технический надзор) за строительством жилого 9-этажного дома (2-я очередь, секции 1, 2) по ул. Сапожникова, 3 в г. Верхняя Пышма Свердловской области, в котором указало, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки ООО "Строительная компания "Пул" соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Свердловское УФАС России направило уведомление (исх. N 14065 от 27.10.2015 года) заказчику, оператору электронной площадки в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе с требованием при поступлении настоящего уведомления приостановить размещение вышеуказанного заказа в части заключения контракта.
В соответствии с решением N 1388-з от 29.10.2015 года по результатам рассмотрения указанной жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России признала в действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", его комиссии нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки ООО "Строительная компания "Пул" соответствующей требованиям аукционной документации.
Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" было выдано предписание N 1388-з от 29.10.2015 года об отмене протокола подведения итогов на участие в аукционе и рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Согласно ч. 1, 2 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Вместе с тем, заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" на основании протокола подведения итогов от 13.10.2015 N0362300178415000038-3 в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе был направлен победителю на подпись проект контракта.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что запрет на подписание контракта в связи с рассмотрением жалобы ООО "СК "Эфекс" устанавливался только в части действий Заказчика.
Таким образом, действия заказчика, разместившего в единую информационную систему без своей подписи проект контракта соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "Палникс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 декабря 2015 г. N 1518-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015