Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 14 декабря 2015 г. N 209/15-ГЗ/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
- А.Н. Купренкова
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
При участии представителей:
от ответчика (государственного заказчика): Мошковой Марины Юрьевны - представителя ОГКУ "УКС Смоленской области" по доверенности от 12.10.2015 б/н;
Трофимова Юрия Олеговича - представителя ОГКУ "УКС Смоленской области" по доверенности от 26.02.2015 б/н;
от заявителя: ИП Щербаков О.В. был уведомлён надлежащим образом, на заседание Комиссии представители заявителя не явились;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 N 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП Щербакова О.В. (исх. N051215 от 05.12.2015) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГКУ "УКС Смоленской области", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку мебели (с установкой) по объекту: "Строительство здания детского сада на 150 мест по адресу: Смоленская обл., Гагаринский р-н, г. Гагарин, ул. Красноармейская" (извещение N0163200000315007253),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ИП Щербакова О.В (далее также - заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок членом Комиссии Купренковой А.Н. следует, что Обществу (заявка с порядковым номером 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником в первой части заявки не представлена конкретная информация, предусмотренная п. 12 Информационной карты, п. 8.4 Инструкции участникам закупки (не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте, а именно: п. 25. "Лестница стремянка" показатель "соединенных между собой (шведских стенок) под углом до 90 гр.").
Требуемая к поставке Заказчиком лесенка-стремянка должна иметь следующие характеристики: "Цветная стенка-лесенка-стремянка для лазания и перелезания. Размеры 800х1100х1300х1200-1400 мм. Материал: многослойная фанера. Лесенка-стремянка имеет один пролет, состоящий из двух шведских стенок, соединенных между собой под углом до 90 гр".
ИП Щербаковым О.В. предложена к поставке лесенка-стремянка с учётом пожеланий заказчика, которая имеет один пролет, состоящий из двух шведских стенок, соединенных между собой под углом до 90 гр.
Заявитель полагает, что отклонение заявки является неправомерным, просит признать жалобу обоснованной и обязать аукционную комиссию рассмотреть поданные заявки повторно.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что ИП Щербакову О.В. было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок.
Представители ответчика просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ИП Щербакова О.В. и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 17.11.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 2 666 800 руб., 00 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 04.12.2015 на участие в аукционе подано 4 заявки.
Участнику с порядковым номером 4 (ИП Щербаков О.В.) отказано в допуске к участию в аукционе на на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником в первой части заявки не представлена конкретная информация, предусмотренная п. 12 Информационной карты, п. 8.4 Инструкции участникам закупки (не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте, а именно: п. 25. "Лестница стремянка" показатель "соединенных между собой (шведских стенок) под углом до 90 гр.").
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ИП Щербакова О.В. о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе исходя из следующего.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 8.4 Инструкции участникам закупки государственным заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 12 Информационной карты.
Участник электронного аукциона, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, должен указать в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме "Конкретные показатели" без использования слов: "или эквивалент", "аналог", "не более", "не менее", "должно быть", "должен иметь", "должен", "должно", "или", "не ниже", "свыше", "менее", "более", ">", "<", ">", "<" "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "крупнее", "не хуже", "хуже", "минимум", "максимум", "или", "не выше", "не должна превышать" и их производные, "от" (при указании конкретного показателя по минимальному значению показателей вида "от x", где "x" - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, больший или равный "х"), "до" (при указании конкретного показателя по максимальномузначению показателей вида "до x", где "x" - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или меньший "х"). В показателях технического задания, в которых указаны диапазонные значения, участник закупки может указать конкретный показатель, либо показатель в виде диапазона. Если показатели указаны через знак "-", участник может указать конкретные показатели или диапазон согласно паспорту производителя или государственному стандарту. Если показатели указаны через "," ";", участник должен указать все перечисленные значения и показатели. В случае, если показатели указаны "+", "х+х", "+/-", "хx", участник закупки может указать конкретный показатель или показатель в виде диапазона: "+", "х+х", "+/-", "хx". Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
В приложении N1 к Информационной карте заказчиком установлены требования к характеристикам требуемых к поставке изделий с указанием значений их показателей.
В соответствии с п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении N1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в п. 25 Заявителем представлены показатели, не соответствующие значениям, установленным в данных пунктах Приложения N1 к Информационной карте аукциона, а также п. 8.4 Инструкции участникам закупки (не указано конкретное значение угла соединения двух шведских стенок цветной стенки-лесенки-стремянки для лазания и перелезания).
Согласно первой части заявки (п. 25), ИП Щербаковым О.В. предлагается к поставке лестница-стремянка цветная для лазания и перелезания, имеющая один пролет, состоящий из двух шведских стенок, соединенных между собой под углом до 90 гр. Что не соответствует значениям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте и п. 8.4 Инструкции участникам закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
По аналогичным основаниям участникам с порядковыми номерами 1, 2 правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Участник с порядковым номером 3 правомерно допущен к участию в аукционе, поскольку его заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Щербакова О.В. на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГКУ "УКС Смоленской области", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку мебели (с установкой) по объекту: "Строительство здания детского сада на 150 мест по адресу: Смоленская обл., Гагаринский р-н, г. Гагарин, ул. Красноармейская" (извещение N0163200000315007253) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
_____________________ |
В.П. Епейкин |
Член Комиссии: |
_____________________ |
А.Н. Купренкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 14 декабря 2015 г. N 209/15-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015