Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 16 декабря 2015 г. N 210/15-ГЗ/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Н.А. Акжитова
- В.П. Епейкин |
- руководитель Смоленского УФАС России;
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
- А.Н. Купренкова
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
При участии представителей:
от ответчика (государственного заказчика): Рафальского Владимира Витальевича - представителя ГБОУ ВПО СГМУ Минздрава России по доверенности от 07.08.2015 N142;
от заявителя: Цыпляк Ольги Игоревны - представителя ООО "ТРАНССНАБ" по доверенности от 15.12.2015 N15/12-Д;
Киреева Александра Александровича - представителя ООО "ТРАНССНАБ" по доверенности от 14.09.2015б/н;
от заинтересованного лица: Рывкина Владимира Михайловича - директора ООО "Амкор-Строй" по доверенности от 15.12.2015 б/н;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 N 55) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "ТРАНССНАБ" на действия государственного заказчика - ГБОУ ВПО СГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений второго этажа первого учебного корпуса ГБОУ ВПО СГМУ Минздрава России (извещение N0363100011515000010),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "ТРАНССНАБ" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя следует, что заказчик неправомерно признал Общество уклонившимся от заключения контракта. Заказчик, ссылаясь на то, что день окончания срока действия банковской гарантии - 12.03.2016 - суббота, не принял банковскую гарантию, так как, по его мнению, в подобной ситуации срок действия банковской гарантии должен был заканчиваться в понедельник (14.03.2016).
Представитель заявителя просит признать жалобу обоснованной и обязать государственного заказчика заключить государственный контракт в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился и указал, что согласно Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Учитывая, что соответствующим числом последнего месяца срока является 12.03.2016, которое приходится на субботу, срок действия банковской гарантии должен был оканчиваться 14.03.2016.
Учитывая изложенное, представитель государственного заказчика полагает, что срок действия банковской гарантии не может заканчиваться ранее, чем 14.03.2016, в связи с чем, банковская гарантия является ненадлежащей.
Согласно Закону о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является её несоответствие указанному закону. В связи с чем заказчиком было принято решение о признании Общества уклонившимся от заключения контракта.
Представитель ответчика полагает, что решение о признании ООО "ТРАНССНАБ" уклонившимся от заключения контракта принято правомерно и просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "ТРАНССНАБ" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверкой Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 22.09.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 6 786 385 руб., 43 коп.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 26.11.2015, ООО "ТРАНССНАБ" было признано победителем вышеуказанного электронного аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола (протокола подведения итогов) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 70).
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответстствии с ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного ч. 7 данной статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Государственным заказчиком в срок, определённый ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе (01.12.2015) был размещён в единой информационной системе проект контракта для подписания его победителем электронного аукциона - ООО "ТРАНССНАБ".
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в регламентированный Законом о контрактной системе срок (04.12.2015 до 23:59) Общество направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (Банковская гарантия от 01.12.2015 N101790) и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
07.12.2015 на официальном сайте размещён протокол отказа от заключения контракта от 07.12.2015 N0363100011515000010-1.
Согласно указанному протоколу Заказчик принял решение об отказе от заключения контракта в связи с тем, что срок действия банковской гарантии заканчивается 12.03.2016 - в субботу (не рабочий день).
Пунктом 11.1 проекта государственного контракта установлено - контракт вступает в силу с момента, указанного в ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе и действует по 12 февраля 2016 года.
В соответствии с ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных данной статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч. 2, 3 данной статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 7 ст. 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
День окончания срока действия контракта на выполнение работ по ремонту помещений второго этажа первого учебного корпуса ГБОУ ВПО СГМУ Минздрава России - 12.02.2016, соответственно срок действия банковской гарантии должен заканчиваться не ранее 12.03.2016.
Частью 3 ст. 192 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
В Законе о контрактной системе речь идёт о превышении срока действия банковской гарантии над сроком действия контракта на один календарный месяц.
Месяц, следующий за месяцем, в котором истекает срок действия контракта - март.
Таким образом, банковская гарантия, выданная на срок до 12.03.2016, действует в течение срока, превышающего ровно на один календарный месяц дату окончания действия контракта.
На заседании Комиссии представитель Заявителя предоставил копию банковской гарантии ООО Банк "СКИБ" от 01.12.2015 N101790, выданную Заявителю для обеспечения исполнения обязательств, срок действия которой с 01.12.2015 до 12.03.2015, что не противоречит Проекту государственного контракта и ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В тоже время, в силу ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
В данном случае, срок установлен сделкой и определён календарной датой - 12.03.2016.
Учитывая положения ст. 193 Гражданского кодекса российской Федерации, бенефициар по рассматриваемой банковской гарантии сохраняет право предъявления требований к гаранту 14.03.2016.
Также, ни одна из указанных правовых норм не обязывает победителя электронного аукциона выбирать для окончания срока действия банковской гарантии только рабочие дни.
На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу, что представленная Заявителем банковская гарантия не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика содержатся нарушения ч. 6 ст. 45, ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "ТРАНССНАБ" на действия государственного заказчика - ГБОУ ВПО СГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений второго этажа первого учебного корпуса ГБОУ ВПО СГМУ Минздрава России " (извещение N0363100011515000010) обоснованной. 2) Признать в действиях государственного заказчика нарушения ч. 6 ст. 45, ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе. 3) Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок. 4) Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. |
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
___________________ |
Н.А. акжитова |
||
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
___________________
___________________ |
В.П. Епейкин
Н.А. Шурыгина |
||
|
|
А.Н. Купренкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 16 декабря 2015 г. N 210/15-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015